По итогам 2017 года, снижение рынка КАСКО в сравнении с предыдущим годом составило 6,5%. Размер средней премии уменьшился на 11%. В связи с чем, страховщики не торопятся с выплатой обязательной премии возмещения по наступившему убытку. Для того чтобы отстоять свои права, потерпевшая сторона должна уметь правильно составлять соответствующую претензию в страховую компанию.
Когда подается?
Страховая организация и ее отделы андеррайтинга (страховая оценка тарифов) аккуратно подходят к расчету любого убытка. Сборы по КАСКО совместно с выплатами по наступившим убыткам считаются наиболее важными компонентами данной области. Если нарушено право – необходимо соблюсти досудебное урегулирование спора. Уполномоченные страховщики должны получить от клиента (в данном случае от вас или вашего законного представителя) уведомление о нарушенных правах и возможном ущербе по КАСКО.
Подача претензии в страховую компанию должна отвечать следующим условиям:
- компания отказала в выплате по ущербу КАСКО (страховая оценка ущерба);
- ущерб выплачен, однако компания заведомо занизила сумму оценки ущерба;
- письменное уведомление о выплате отправлено, в течение 20 дней не предоставлен мотивированный ответ на него или жалоба без объяснения причин отклонена. Компания отказывается выплачивать остаток (страховая разница);
- отдел урегулирования убытков существенно затягивает процесс с рассмотрением жалобы.
Претензия в страховую компанию по КАСКО подается не по месту нахождения филиала, а на адрес, указанный как юридический в заключенном между сторонами договоре. Если страховая жалоба отправлена с ошибкой адреса – заявитель по КАСКО рискует пропустить сроки обращения в суд, лишиться права требования к ответчику. Ответчик (компания) обязательно этим воспользуется.
Как составить претензию в страховую компанию по КАСКО?
Необходимо придерживаться определенных рекомендаций. Жалоба должна содержать нарушение по выплате КАСКО, даже если заявитель не уверен в сумме ущерба, можно приложить акты расчетов стоимости ремонта других фирм и мастерских. Все расходы должны быть документально подтверждены. Жалоба должна содержать копии всех документов, которые были задействованы в процессе.
Структурно претензия по ущербу КАСКО должна выглядеть так:
- страховая организация (компания – наименование, адрес, отдел регулирования убытков);
- претензия о выплате ущерба в размере 100 тыс рублей (адекватная страховая оценка);
- 25 ноября 2017 года произошла авария. Виновник установлен. В соответствии с заключенным договором КАСКО, страховое предприятие определило ущерб в размере 80 тыс рублей (собственная страховая оценка). Полагаем, что данный ущерб не соответствует реальной сумме. Нами была проведена страховая оценка ремонта 3-х независимых мастерских, где сумма ущерба существенно отличается по КАСКО от заявленной с вашей стороны. Страховая оценка вышеуказанных мастерских достойна внимания, так как эти заведения обладают необходимой компетентностью, подтверждены высокой технической квалификацией;
- прошу выплатить сумму ущерба в размере 100 тыс рублей или оплатить ремонт в указанном автомобильном сервисе. Страховая оценка должна быть пересмотрена в течение 7 календарных дней;
- приложение: претензия, копии актов осмотра автомобиля;
- подпись.
Далее, образец указанной претензии будет применяться к формам жалоб, представленных ниже.
В связи с отказом в ремонте
Если есть отказ в ремонте автомобиля – претензия может содержать не требование выплаты ущерба, а пояснение отказа с детализацией причин. Такая претензия не нарушает срок досудебного урегулирования спора. При отказе в ремонте автомобиля – страховая зачастую забывает уведомить об этом заявителя. При этом все переговоры ведутся в телефонном режиме, без наличия письменных обращений. Доказать, что компания получала претензию – невозможно.
Обратите внимание – компания может аннулировать ремонт по КАСКО и выплатить сумму ущерба, если в радиусе 50 км. от вашего местонахождения отсутствует необходимый автосервис. Структура жалобы повторяет содержание указанной выше. Заявитель сам может указать место ремонта поврежденного автомобиля. Компания вправе отказать, только если сумма ущерба не соответствует ее самостоятельным расчетам.
По причине отказа в получении страховых выплат
Страховая организация может отказать в выплате ущерба по КАСКО если признает, что страхового случая не было. Это может быть только при условии, если сам заявитель при наступлении страхового случая не обратился в отдел регулирования убытков.
Претензия должна обязательно содержать доказательство своевременного обращения. Большая часть компаний имеют собственный бланк обращения. В обязательном порядке укажите его в копии обращения.
Необходимые документы
Претензия/письменная жалоба заявителя должна содержать:
- копию паспорта, водительского удостоверения и ПТС;
- копию договора КАСКО (компания, оформившая страховку);
- копии доказательств (если вы оспариваете сумму ущерба).
Порядок подачи
Претензия по КАСКО подается по месту юридического адреса. Претензия должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента обращения. При истечении срока или неудовлетворительного ответа – заявитель вправе обратиться в суд. Не забудьте получить доказательство регистрации вашего обращения, а именно печать о принятии корреспонденции: принятая претензия по КАСКО.
При соблюдении вышеуказанных рекомендаций следуйте четкому правилу – не пропускайте сроки обращения. Доказательства можно представить, акт выполнить в другой компании – срок обращения очень трудно восстановить. Страховая компания всегда будет стараться оставить иск без рассмотрения именно по основанию пропущенного срока. Даже если с вашей стороны выполнен телефонный звонок – нет проблем для того, чтобы запросить у мобильного оператора детализацию исходящих вызовов. В этом случае в приложении будет отмечен номер – страховая обязана его присвоить, вследствие чего потерпевшая сторона сможет доказать свою правоту.