Как снять автомобиль с учета?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Абсолютно каждый владелец автомобиля сталкивался с необходимостью снятия машины с регистрации в ГИБДД. Как производится эта процедура, и какие документы могут потребоваться, читайте в актуальной статье.

В каких случаях требуется снять машину с учета?

Автомобиль, как и любое другое имущество, регистрируется за владельцем в государственных органах. Процедура является стандартной и обязательной к исполнению. Для того чтобы в последующем продать машину, или утилизировать непригодное ТС, необходимо снять автомобиль с учета ГИБДД или перерегистрировать на нового владельца.

Изменить регистрационные данные на автомобиль требуется в следующих случаях:

  • при угоне. В этой ситуации водитель обращается в ГИБДД с заявлением о перерегистрации;
  • при истечение срока действия регистрации;
  • при выезде заграницу;
  • для утилизации ветхого и непригодного ТС (необходимо для прерывания начисления налогов);
  • при отчуждении имущества (продаже, сдаче в аренду или дарении).

Если новый владелец машины не зарегистрировал авто в течение 10 дней, бывший собственник вправе снять ТС с учета самостоятельно. Однако в этом случае, автомобиль невозможно зарегистрировать вновь.

Порядок действий

Для того чтобы перерегистрировать ТС необходимо обратиться в любое отделение МРЭО частной или государственной формы. При этом не имеет значение место регистрации машины и прописка владельца.

Порядок действий:

  1. Сбор необходимого пакета документов;
  2. Запись на прием в ГИБДД (онлайн, по телефону, через терминал в выбранном подразделении);
  3. Оплата фиксированной госпошлины;
  4. Составление заявления о снятии автомобиля с регистрации в реестре.

Автомобиль будет перерегистрирован в тот же день.

Сумма госпошлины — 200 рублей в случае, если необходимо изменить данные в техническом паспорте ТС (при продаже, выезде заграницу).

Госпошлина не взимается при перерегистрации авто по причине утилизации, например, если ТС пострадала в результате ДТП.

Для того чтобы снять с учета автомобиль непригодного (аварийного) состояния потребуется:

  1. Собрать все имеющиеся документы на ТС и предоставить их инспектору, совместно с заявлением. Сотрудник ГИБДД обязан выдать соответствующую справку;
  2. Сверить номера на агрегатах;
  3. Произвести оплату за оставшийся в работе номерной знак при машинной утилизации;
  4. В течение 1 дня получить справку об утилизации.

Необходимые документы

В пакет документов для снятия автомобиля с регистрации в ГИБДД входит:

  • паспорт владельца;
  • доверенность на проведение регистрационных действий (если авто с учета снимает доверенное лицо);
  • свидетельство права собственности на ТС;
  • техпаспорт на автомобиль;
  • номерные знаки;
  • заявление о перерегистрации в реестре;
  • квитанция по оплате госпошлины.

Правила оформления заявления

В заявлении о снятии автомобиля с учета в ГИБДД необходимо указать следующее:

  • ФИО заявителя;
  • номерные знаки автомобиля;
  • подробная информация о ТС:
    • марка;
    • цвет;
    • объем двигателя;
    • дата выпуска авто;
    • срок эксплуатации;
  • причина снятия с учета;
  • дата, подпись заявителя.

К заявлению потребуется приложить документы на машину, копию паспорта владельца, а также квитанцию по оплате госпошлины. Скачайте образец заявления здесь:

Можно ли снять автомобиль с учета при отсутствии авто или документов на него?

Автомобиль можно снять с учета без документов в случае угона. Согласно статье №61 Приказа МВД-605 это возможно, если паспорт на авто был похищен совместно с машиной.

Для снятия с регистрационного учета потребуется удостоверение личности владельца, а также справка из полиции об угоне. Документы на ТС объявляются в розыск.

Можно ли снять машину с учета через интернет?

В эру современных технологий автомобиль можно снять с учета ГИБДД не выходя из дома. Для этого необходимо зарегистрироваться на официальном портале Госуслуги, войти в личный кабинет, выбрать необходимую услугу и оформить заявку. Для оплаты изменения данных в регистрационном учете потребуется электронная подпись.

Также многие отделения ГИБДД предлагают такие услуги онлайн на своих официальных сайтах. Необходимо заполнить форму заявления и записаться на прием в ГИБДД в любое удобное время.

Бесплатная консультация юриста по телефону: