Автомобиль в наше время является не только роскошью и одним из средств передвижения, но и необходимостью, в особенности для жителей большого города. В связи с тем что такая покупка является дорогостоящей, многие автолюбители предпочитают покупать ТС у физических лиц. Однако как и любая другая техника, автомобиль может быть неисправным или обладать дефектами и его требуется вернуть продавцу.
Как составить претензию по договору купли – продажи автомобиля читайте в актуальной статье.
Правила составления претензии к договору купли — продажи автомобиля
Автомобили на сегодняшний день прочно вошли в жизнь каждого успешного человека. Согласно статистическим данным, в России каждый третий человек обладает собственным ТС. Приобрести машину можно в автосалоне или с рук. В любом из выбранных способов, законодательство РФ обязывает граждан оформлять сделку юридически – составлять договор купли – продажи ТС.
Зачастую, после приоретения машины покупатель обнаруживает, что ее технические и качественные характеристики не соответствуют заявленным требованиям. Тогда становится острым вопрос о разрыве сделки и возврате ТС продавцу.
Расторжение договора купли – продажи возможно только в том случае, если покупатель соблюдал определенный порядок действий:
- В течение 2 недель после приобретения ТС – выявил нарушение в исправности транспорта и сообщил об этом покупателю;
- Потребовал исправить дефекты бесплатно, а продавец отказался.
Основная причина для аннулирования сделки по договору купли – продажи автомобиля является заводской брак. Если такой дефект имеется, то машина автоматически попадает в категорию товара ненадлежащего качества, которая требует замены или возврата денежных средств. Продавец может не знать о неисправности или умышленно продать такое авто. В этом случае покупатель вправе:
- Потребовать возмещение ущерба, который понес гражданин вследствие устранения неполадок;
- Требовать замены деталей или ремонта авто за счет продавца;
- Претендовать на снижение стоимости ТС и возврата части уплаченных денег;
- Вернуть авто и его полную стоимость.
Эти и другие права покупателя регламентированы статьей №475 пунктом 1 Гражданского кодека РФ. Согласно части 2 соответствующего законодательного акта, покупатель может расторгнуть договор купли – продажи автомобиля если ТС не подлежит ремонту.
Для того чтобы законно расторгнуть соглашение, а также избежать судебных издержек в будущем, покупателю необходимо придерживаться определенного порядка действий:
- После выявления заводского брака в автомобиле – составить извещение о предложении расторгнуть договор купли – продажи полюбовно;
- Направить документ продавцу по почте, заказным письмом;
- Дождаться ответа от контрагента;
- Если в течение 30 дней ответа не последовало, или покупатель получил отказ – подать иск в суд.
Претензия (извещение продавца) к договору купли — продажи автомобиля составляется в произвольном порядке в двух экземплярах. Копию необходимо сохранить для суда.
В тексте документа необходимо указать следующее:
- ФИО отправителя;
- реквизиты продавца;
- дата написания извещения;
- порядковый номер договора купли – продажи авто;
- дата совершения покупки;
- информация по авто (марка, модель, цвет, объем двигателя, стоимость);
- подробное описание неисправности автомобиля;
- ссылка на пункт договора, в котором указана возможность расторжения контракта (при отсутствии такового – выдержка из закона);
- требования покупателя;
- список прилагаемых документов (техосмотр авто, фотографии, видеоматериалы и др.);
- подпись покупателя, номер телефона.
Если в течение 30 дней стороны не подпишут соглашение об аннулировании сделки, договор купли – продажи расторгается в судебном порядке. Иск оформляется по образцу претензии и подается в районную судебную палату по месту жительства ответчика. Госпошлина составляет 350 рублей к оплате.
Сопутствующие документы
Образец жалобы также можно направить в комитет по защите прав потребителей, если авто приобреталось у юридического лица. К такому документу прилагается следующее:
- копия договора купли – продажи автомобиля;
- ПТС на машину;
- свидетельство права собственности;
- страховой полис ОСАГО;
- удостоверение личности заявителя;
- диагностическая карта аккредитованной СТО;
- заключение независимого эксперта по технической исправности авто.
В дополнение к претензии можно приложить фото и видео материалы, а также переписку с продавцом, который отказывает в возврате денежных средств или ремонте авто. В большинстве, такая сделка признается недействительной и деньги клиентам возвращаются в полном размере, а в некоторых случаях и с дополнительной компенсацией за моральный ущерб.