Права пассажиров при задержке авиарейса

Задержка рейса — частая ситуация в практике аэропортов. В этом случае компании, предоставляющие услуги по воздушной перевозке пассажиров, обязаны компенсировать стоимость билета. Однако добиться такой выплаты достаточно сложно.

Каковы права пассажиров и что делать при задержке авиарейса, расскажем далее.

Что делать в случае задержки авиарейса?

Когда граждане сталкиваются с переносом или отменой вылета впервые, в таких ситуациях сложно не растеряться. Особенно если авиарейс является стыковочным и пассажиры привязаны ко времени прилета. Однако билет на самолет — это основной договор с авиакомпанией, которая обязана доставить своих клиентов в нужное время и место, согласно публичной оферте, или же позаботиться о пассажирах, при непредвиденных обстоятельствах.

Согласно ГК РФ, авиакомпания несет административную ответственность за отмену или задержку рейса и обязана компенсировать пассажирам полную стоимость билета, а также издержки, например, цену за снятый номер в отеле, экскурсию, тур-путевку и другое. В практике зарубежных стран ООО также компенсирует гражданам моральный ущерб и предоставляет скидки на покупку последующих билетов.

В России, авиакомпании привлекаются к ответственности если:

  • произошла техническая не состыковка в расписании аэропортов;
  • в случае неготовности экипажа или борта к полету;
  • при отказе в посадке пассажира на рейс из-за покупки билета по овербукингу;
  • в случае отсутствия выгоды авиакомпании в совершении рейса и др.

Задержка рейса чаще всего происходит из-за погодных условий или чрезвычайных ситуаций. Согласно статьям 73-74 «Правил воздушной перевозки», авиакомпания должна мотивировать техническую неполадку, а также предоставить перелет пассажирам следующим рейсом. При перелетах по Евросоюзу граждане могут также рассчитывать на денежную компенсацию.

Права пассажиров

Права пассажиров авиарейсов регламентируются на законодательном уровне, а именно Гражданским кодексом РФ и некоторыми нормативно-правовыми актами, направленные на защиту прав потребителей.

При задержке рейса пассажиры вправе:

  1. Знать причину и срок задержки авиарейса;
  2. Потребовать от компании официальный документ, подтверждающий причину задержки (требуется для последующей подачи иска в суд о взыскании денежной компенсации);
  3. Семьи с детьми до 7 лет вправе претендовать на отдельную комнату отдыха на срок задержки рейса;
  4. Сдать багаж под охрану в специально оборудованное помещение;
  5. При задержке более 2 часов — совершить звонок за счет авиа службы;
  6. При задержке на три часа пассажирам полагаются 2 прохладительных напитка;
  7. За каждые 4 часа гражданам предоставляют бесплатное питание в аэропорту;
  8. При задержке на 6-8 часов пассажиров располагают в ближайших гостиницах.

Как действовать, если опоздали на другой рейс из-за задержки первого?

При опаздывании на стыковочный рейс, если билет выписан на одном бланке, то между перевозчиками заключено код-шер соглашение. В этом случае служба, виновная за задержку рейса обязана согласовать с партнерской компанией заминку, и предоставить пассажиру другой рейс. Для таких случаев в каждом аэропорту находится представитель авиакомпании, к которому можно обратиться с любым вопросом. Если сотрудника службы нет на месте, можно связаться с фирмой по телефону, указанному на билете.

Как получить компенсацию?

При задержке внутреннего рейса российской авиакомпании, претензии пассажиров будут рассматриваться по законодательству РФ. То же самое относится к жалобам на иностранные компании, не сумевшие выполнить обязательства по перелету. Заявление составляется в произвольном порядке с подробным указанием обстоятельств. Притеснения подаются представителю компании в аэропорту.

Отказ в получении компенсации

Авиакомпания не обязана возмещать ущерб клиентам при непредвиденных обстоятельствах, которые помешали совершить перелет, например:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • военные действия;
  • если аэропорт запретил или отменил рейсы в определенном направлении;
  • при технической неисправности самолета и т.д.

В других обстоятельствах авиакомпания обязана компенсировать стоимость билета пассажиру в течение 30 дней. Если жалоба будет отклонена, гражданин вправе обратиться в суд и взыскать задолженность, а также пеню за просрочку выплаты.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):