Основные правила езды на машине с прицепом

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Управление легковым автомобилем с прицепом требует строгого соблюдения ПДД, а также водительских навыков. Такое вождение предполагает немало трудностей: резкие рывки, сложность маневра. Поэтому любой водитель, которому предстоит управлять легковым трейлером, необходимо ознакомиться с правилами и особенностями такой езды.

Каковы основные правила езды на машине с прицепом, расскажем ниже.

Правила вождения автомобиля с прицепом

К поездке на машине с прицепом необходимо тщательно подготовиться. Перед выездом на тягаче нужно осуществить ряд последовательных действий:

  1. Удостовериться в прочности сцепления. Захват замка должен быть надежным, а страховочные тросы – находиться строго на своем месте. Все люфты в местах соединений должны быть устранены;
  2. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) должно быть смазано, во избежание трения между деталями сцепки и нарушения электроконтакта авто с прицепным устройством;
  3. Приподнять прицеп и слегка прокрутить колеса. Это поможет убедиться в исправности подшипников;
  4. Проверить надежность амортизаторов. Если они изношены, траектория движения устройства будет извилистой;
  5. Давление в шинах должно быть одинаковым, а сигнальные огни – исправными.

После того, как все устройства будут проверены, необходимо подключить тягач к прицепному устройству при помощи замка и электрического кабеля.

Груз должен быть распределен равномерно, чтобы основная масса приходилась на ось конструкции. При перегрузке в одну или другую сторону управляемость устройства будет существенно снижена. Это обстоятельство может стать причиной аварийной ситуации, особенно при недостаточном опыте водителя.

Максимальная нагрузка на фаркоп должна составлять 50 килограмм. При превышении нормы, нарушается целостность сцепного устройства.

Правила вождения автомобиля с прицепом:

    1. Управление тягачом возможно при наличии водительского удостоверения категории В, С или Д;
    2. Если у водителя категория В, то совокупный вес машины и прицепа не должен превышать 3,5 т, при том, что дополнительное устройство весит меньше самого авто;
    3. Прицеп должен быть оснащен всеми положенными габаритами, поворотниками и осветительными устройствами;
    4. Обязательно наличие тягово-сцепного устройства, имеющего форму петли или крюка;
    5. Если прицеп весит больше самой машины, необходимы зеркала заднего вида на удлиненных креплениях;
    6. Наличие клиньев – опоры для колес, если ТС передвигается по гористой местности;
    7. Максимальная скорость при езде с прицепом – 70 км в городе и 90 – по автомагистрали;
    8. Людей возить в прицепах запрещается;
    9. Если груз затрудняет видимость дорожных знаков и создает помехи при движении, перевозка запрещается.

Кроме того, водителю необходимо иметь в наличии документы о регистрации прицепного устройства.

Как ездить задним ходом с прицепом?

Езда задним ходом с прицепом считается одним из самых трудновыполнимых маневров, даже для водителей с солидным опытом вождения.

Порядок осуществления маневра:

  1. Водителю необходимо сесть на сидение таким образом, чтобы обеспечить оптимальный угол обзора. Лучше всего повернуться вполоборота, когда одна рука лежит на руле, а другая касается пассажирского места. Таким образом, будет обеспечен доступ ко всем рычагам управления, а обзор в заднем стекле станет максимальным.
  2. Затем необходимо вырулить тягач и прицеп в одну линию.
  3. Аккуратно заехать с прицепом влево, сдать назад вправо, и наоборот. Это основное правило успешного заезда назад.
  4. Выполнив первый маневр, необходимо выровнять рулевое колесо в другую сторону, плавно передвигаясь назад.
  5. Ехать таким образом следует до угла поворота.
  6. При повороте важно плавно развернуть машину, в этом случае весь состав транспорта заедет ровно.
  7. По завершении поворота авто не должно создавать помех для движения других автомобилей.

Рекомендации начинающим водителям

При отсутствии практического опыта, рекомендации начинающим водителям будут иметь особенно важное значение:

  1. Исправное состояние авто и тягово-соединяющего устройства – залог безопасности передвижения;
  2. Центр тяжести автомобиля с прицепом должен быть определен правильно;
  3. Любой маневр, будь то обгон или перестроение, должен совершаться на ровном дорожном покрытии;
  4. Угол при маневрах будет увеличен, это следует учитывать;
  5. Передвигаться по автомагистрали следует строго плавно, избегая рывков и резких маневров. Необходимо также помнить, что груженый ТС с ускорением остановить не так просто, ввиду отсутствия тормозов.

Теоретических знаний при передвижении на автомобиле с прицепом недостаточно. При регулярной практике водитель сможет уверенно управлять ТС.

Бесплатная консультация юриста по телефону: