Каждый автовладелец сталкивается с необходимостью прекращения регистрации ТС и снятия машины с учета в базе данных дорожной инспекции. Процедура производится согласно установленному регламенту при продаже автомобиля, его утилизации или вывоза за пределы страны. Как составить заявление на снятие машины с учета ГИБДД, расскажем ниже.
Образец заявления на снятие автомобиля с учета в ГИБДД
Заявление о снятии автомобиля с учета является одним из основных документов, который требуется при обращении в дорожно-транспортную инспекцию. Совместно с пакетом правоустанавливающих бумаг собственник может снять авто с учета или приостановить регистрацию. При этом понятия имеют два абсолютно противоположных значения, несмотря на то что процедура производится в одинаковом порядке. Прекращение действия регистрации необходимо при продаже ТС. В последующем новый владелец сможет оформить ПТС на себя. Однако это необходимо сделать в течение 10 дней, в противном случае, автомобиль снимается с регистрации, без возможности восстановления данных.
Регистрация транспортного средства в ГИБДД производится на следующих основаниях:
- при угоне автомобиля;
- при окончании срока действия правоустанавливающих документов (ПТС);
- по заявлению прежнего владельца автомобиля если покупатель не оформил право собственности своевременно;
- по заявлению банка-кредитора или другой организации, которая выдала владельцу кредит под залог автомобиля.
Прекращение регистрации производится по письменному заявлению автовладельца или его официального представителя. Все документы на ТС, такие как: техпаспорт, номерные знаки, а также свидетельство права собственности (при наличии) сдаются в ГИБДД, а при их отсутствии объявляются в розыск.
Необходимость снятия транспортного средства с учета ГИБДД требуется в следующих случаях:
- при утилизации авто;
- при выезде заграницу;
- при смене собственника ТС.
- ФИО владельца автомобиля;
- технические характеристики ТС;
- причина снятия авто с учета;
- дата прекращения регистрации;
- серия и номер ПТС;
- VIN — номер;
- список прилагаемых документов;
- дата, подпись.
Процедура по ликвидации авто оформляется бесплатно.
Скачайте образец заявления о снятии автомобиля с учета в ГИБДД по ссылке:
Какие прилагаются документы?
При снятии автомобиля с регистрационного учета в ГИБДД при утилизации, все правоустанавливающие документы, в том числе ПТС и госномера сдаются в инспекторат дорожного надзора.
Необходимые бумаги:
- Заявление, оформленное в двух экземплярах (дубликат выдается собственнику после принятия документов с соответствующей отметкой);
- Удостоверение личности владельца машины;
- Генеральная доверенность (если от имени собственника действует уполномоченное лицо);
- Свидетельство права собственности;
- Технический паспорт транспортного средства;
- Номерные знаки;
- Квитанция по оплате госпошлины (если снятие авто с учета обусловлено последующим выездом заграницу).
Как и куда подать заявление?
При необходимости восстановления документов на машину, владельцу потребуется обратиться в отделение ГИБДД по месту выдачи бумаг. В иных случаях, собственник может подать прошение о снятии ТС с учета в любом пункте дорожной инспекции по месту жительства или временной регистрации.