Как утилизировать автомобиль в ГИБДД?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В  целях поддержания автомобильной промышленности в РФ, правительством были разработаны спец программы по предоставлению скидок на покупку ТС. Для этого владельцу требуется сдать прежний транспорт в утиль, а на вырученные средства приобрести новый. Как это сделать, расскажем ниже.

Общие сведения

Рано или поздно практически каждый автомобилист сталкивается с необходимостью утилизации транспортного средства:

  • при старении и износе ТС;
  • при продаже по генеральной доверенности, если новый владелец авто не переоформил право собственности в ГИБДД;
  • при тотальном повреждении транспорта и т.д.

Эта процедура не является сложной. Одним из обязательных условий является снятие ТС с учета в отделении дорожной инспекции, а также предоставление авто для сверки агрегатов и осмотра двигателя.

Утилизация автомобиля — это разборка конструкции и безопасное уничтожение неисправного транспортного средства.

Любое средство передвижения состоит из мелких и крупных металлических деталей, поэтому, выброс непригодного авто может нанести непоправимый вред окружающей среде. После утилизации, конструкция ТС отправляется на переработку. Владелец авто может и самостоятельно разобрать транспорт и сдать запчасти на металлолом, однако — это достаточно сложно и отнимает много времени, а во вторых, с 2010 года в РФ действует гос программа по утилизации ТС, по которой можно получить скидку в 50 000 руб.

По госпрограмме можно утилизировать любой автомобиль, вне зависимости от типа, вида и технического состояния.

Порядок утилизации машины в ГИБДД

При утилизации грузовых и легковых ТС, автомобиль разбирается сотрудниками специальной организации. Все материалы сортируются и отправляются на дальнейшую переработку. В большинстве случаев такая процедура осуществляется на бесплатной основе. Однако при обращении в частную организацию водителю придется оплатить определенную сумму, если транспорт весит менее 800 кг.

Необходимые документы:

  • удостоверение личности;
  • свидетельство права собственности на ТС;
  • техпаспорт машины;
  • VIN номера;
  • заявление на утилизацию ТС;
  • справка о снятии авто с учета.

Порядок утилизации авто в ГИБДД:

  1. Обратиться в отделение дорожной инспекции;
  2. Предоставить сотруднику ГИБДД заявление и документы на автомобиль;
  3. Получить справку о снятии ТС с учета;
  4. Сдать машину в назначенный пункт приема;
  5. Заключить договор на утилизацию.

Если автомобиль был снят с учета в ГИБДД, автомобилист не вправе садиться за руль такого ТС. Для утилизации машина предоставляется на эвакуаторе.

Документы

Для того чтобы утилизировать непригодное ТС собственнику авто потребуются следующие документы:

  • удостоверение личности;
  • ПТС на машину;
  • свидетельство права собственности или договор купли — продажи ТС;
  • номерные знаки;
  • страховка на авто;
  • VIN номера;
  • заявление на утилизацию автомобиля.

Сколько стоит утилизация автомобиля в ГИБДД?

Согласно действующему законодательству РФ, процедура утилизации легковых и грузовых автомобилей любого типа осуществляется на бесплатной основе. Однако управлять авто, снятым с учета в ГИБДД, запрещается. Водителю потребуется оплатить услуги эвакуатора для того чтобы переместить непригодный транспорт до площадки приема автомобилей.

Согласно ФЗ №89, аккредитованными центрами приема неисправных ТС услуга по утилизации предоставляется бесплатно, если автомобилист оплатил утилизационный сбор. Тарифы госпошлины устанавливаются для каждого региона страны в отдельности.

Можно ли утилизировать авто без документов и без его представления в ГИБДД?

В некоторых случаях собственник автомобиля не может самостоятельно произвести процедуру утилизации ТС или не имеет необходимых документов на транспорт. Это может возникнуть вследствие произошедшего пожара, или другого стихийного бедствия, при которых правоустанавливающие бумаги были уничтожены. В этом случае необходимо обратиться в дорожную инспекцию с соответствующим заявлением. В тексте документа указывается причина снятия ТС с учета, а также объяснительная по утрате документов. Если бумаги были украдены, также необходимо аннулировать их действие, во избежание негативных последствий со стороны мошенников.

После оплаты штрафов ГИБДД и государственного сбора, автомобилист сможет сдать ТС на утиль.

Представитель владельца ТС вправе снять автомобиль с учета только по оформленной генеральной доверенности.

Бесплатная консультация юриста по телефону: