Что делать при наступлении страхового случая по КАСКО?

Продукт КАСКО имеет существенное отличие от ОСАГО: выплата может быть осуществлена даже если страховой риск наступил по вине владельца полиса. В зависимости от цены продукта, КАСКО обеспечивает 100% защиту от наступления любых негативных факторов: угон автотранспорта, выплата компенсации по действиям третьих лиц и т.д. Соответственно, тариф рассчитывается исходя из количества включенных рисков.

Что такое страховой случай по КАСКО?

Страховой случай – это наступление определенного риска, при котором страховщик обязуется возместить условному клиенту сумму ущерба. Продукт КАСКО определяет два вида ущерба:

  • прямой имущественный, тариф страховой компании, рассчитанный на возмещение убытков по поврежденному имуществу;
  • факт, при котором был подтвержден угон автомобиля (получить возмещение можно на остаточную степень износа в день угона).

Риск должен быть прямо указан в главном договоре КАСКО. Событие, которое наступило по риску, возмещается в полном объеме.

Риски, при наступлении которых происходит страховое возмещение:

  • дорожные происшествия (включая аварии на непроезжей части);
  • событие, при котором поврежден автомобиль в результате действий третьих лиц;
  • наезд на любое препятствие и причинение ущерба автомобилю;
  • природный фактор: страховой случай стихийного бедствия;
  • тотальное или частичное разрушение автомобиля (действие любого человеческого или природного факторов).

Не страховые случаи – любые другие обстоятельства, наступившие под влиянием и действием непосредственного владельца КАСКО. Например, злой умысел нанесения повреждений автомобилю, авария, совершенная под действием алкоголя, событие, при котором автомобиль передан другому лицу, не имеющему водительских прав, обстоятельство, при котором отсутствует талон прохождения техосмотра и т.д.

Страховой случай по КАСКО без ДТП

Страховой случай по КАСКО без ДТП – условие, при котором повреждение имущества (в данном случае автомобиль) вызвано стечением обстоятельств, не связанных с дорожно-транспортным происшествием, а в результате действия внешних сил и факторов.

К таким факторам относятся:

  • любые возгорания автомобиля (короткое замыкание, пожар в замкнутом пространстве, взрыв и т.д.);
  • стихийное бедствие: ураган, шторм, наводнение и т.д.;
  • попадание в автомобиль посторонних предметов: камень, обрушение сосулек и т.д.;
  • любые незаконные действия третьих лиц к автомобилю (умышленное повреждение);
  • действия крупных животных.

Порядок действий

Необходимо запомнить алгоритм действий при наступлении любого страхового случая:

  • при ДТП – сразу вызвать уполномоченных сотрудников дорожной полиции;
  • по КАСКО без ДТП – запросить информацию метеорологической службы, любые письменные подтверждения авторизованных лиц.

Первый шаг: уведомить страховую компанию о наступившем страховом случае. Два способа: электронное приложение на официальном сайте и написать заявление о наступлении страхового случая в территориальном офисе страховщика по месту жительства (регистрации автомобиля). Срок – в течение 5 дней. При ДТП – уведомить инспекторов немедленно после аварии.

Второй шаг: подготовить список документов, указанных в договоре КАСКО. Перечень исчерпывающий и страховая компания не имеет право его расширять не в интересах страхователя. Страховая компания по КАСКО обязана принять решение по возмещению страхового случая в течение 20 дней с момента поступившего заявления (обращения) страхователя. В исключительных случаях – страховщик, может затребовать уточняющие данные по страховому случаю для определения суммы ущерба и компенсации.

Перечень документов

При наличии страхового полиса КАСКО (только оригинал) необходимо приложить к нему копию паспорта, диагностическую карту (копия и оригинал), документы, подтверждающие страховой случай (объяснение сотрудникам полиции, акт осмотра автомобиля), копию заявления в страховую компанию об уведомлении ущерба по КАСКО.

Образец заявления

Стандартное заявление взыскания компенсации по причине наступления страхового случая выглядит следующим образом:

  • полное наименование территориального отделения;
  • уведомляю, что я, владелец полиса КАСКО (номер и дата регистрации договора) попал в ДТП (указать дату и место происшествия). Незамедлительно, с моей стороны были вызваны сотрудники полиции для расследования виновности и обстоятельств происшествия. В тот же день, мною было подано уведомление о имевшем месте страховом случае (копия в приложении). Прошу рассчитать сумму ущерба и определить станцию технического ремонта для устранения всех неисправностей и повреждений. Прошу обеспечить выполнение настоящего заявления по ущербу КАСКО в срок до 20 дней;
  • текущая дата и подпись.

Как получить компенсацию при наступлении страхового случая?

Необходимо помнить, что согласно новым правилам компенсация по КАСКО возмещается только ремонтными работами. Если провести ремонт невозможно (значительное удаление мастерской – более 50 км), страхователь может получить убыток, рассчитанный в денежной форме.

Максимальная страховая сумма по возмещению указана в договоре. Если стоимость меньше максимально указанной – страховщик рассчитал выплату компенсации в соответствии с нормальным износом автомобиля. После уведомления страховщика, предъявите для осмотра автомобиль (сохраняйте все расходы по транспортировке). После осмотра – страховщик направит его на ремонт.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):