С недавних пор законодательство РФ обязало страховые компании предоставлять свои услуги по страхованию автогражданской ответственности не только выплатой денежной компенсации, а преимущественно проведением ремонтных работ за счет средств страхового фонда. Таким образом, приобретая современные КАСКО водители могут восстановить повреждения ТС в аккредитованных СТО или в салонах официальных дилеров.
Как производится ремонт по КАСКО у дилера, читайте ниже.
Как провести ремонт авто по КАСКО у официального дилера?
Современные страховые компании предлагают наиболее привлекательные условия страхования автогражданской ответственности по системе КАСКО. На этапе подписания таких договоров, страхователю предоставляется, на выбор, два способа покрытия имущественного ущерба:
- Возмещение стоимости ремонтных работ, при наступлении страхового случая;
- Проведение реставрации авто в салоне официального дилера.
Наиболее предпочтительным для обеих сторон является починка транспорта в официальном дилерском центре. В этом случае страхователь получает качественный ремонт, а страховщик исключает попытки клиента заработать на компании. Несмотря на простоту такой сделки, существуют определенные риски — схема ремонта авто по КАСКО с направлением от страховщика не всегда работает должным образом. Так как в ремонте участвуют три стороны: страховщик, СТО и автомобилист, зачастую нарушаются положенные сроки проведения ремонта.
При необходимости починки автомобиля, водителю необходимо в течение 5 рабочих дней обратиться в СК и предоставить авто для осмотра. По результатам диагностической экспертизы устанавливается размер ущерба и полный список повреждений.
Действия водителя:
- сфотографировать повреждения автомобиля;
- собрать документы, подтверждающие наступление страхового случая (справка о ДТП, например);
- на основании заявления, страховщик направляет своего работника для проведения диагностических работ;
- после этого, сотрудник СК составляет заключение о технической исправности транспортного средства;
- в офисе СК менеджер выписывает водителю на ремонт ТС в той сервисной компании, с которой имеет партнерские отношения.
Направление на проведение ремонтных работ у дилера содержит в себе следующее:
- Наименование СК и реквизиты организации;
- ФИО владельца автомобиля;
- Технические характеристики автомобиля;
- Список повреждений;
- Стоимость и порядок расчета;
- Дата написания, подпись и печать организации.
После того, как транспорт будет доставлен в СТО, механики еще раз изучат все дефекты автомобиля и пересчитают стоимость ремонтных работ. Прайс лист отсылается в страховую компанию.
Порядок проведения ремонта:
- Первичный осмотр в автомастерской и сверка расчетных данных;
- При существенных различиях в цене, страховщик и СТО должны договориться о разрешении конфликтной ситуации. На это отводится до 14 рабочих дней;
- Когда смета будет согласована, водитель обязан предоставить автомобиль в автосервис;
- Далее между участниками составляется акт приема передачи и автомобиль ремонтируется в течении указанного времени.
Сроки
Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО четко регламентируются законодательством. Максимальное время, в течение которого автомобиль может ремонтироваться в автосалоне, не должно превышать 30-дневного срока. Однако по соглашению сторон может быть предусмотрено иное.
Сроки проведения ремонтных работ:
- лакокрасочное покрытие автомобиля реставрируется в течение 5 дней;
- на ремонт двигателя и внутренних систем безопасности авто — от 14 до 30 дней;
- замена запчастей на автомобиле — 7 рабочих дней;
- битые фары и стекла реставрируются в течение 3 дней;
- восстановление сигнализации — 1 день;
- вмятины кузова на автомобиле — 4 дня;
При нормальной работе автодилеров, весь период от убытка до принятия автомобиля из сервиса занимает не более 1-1,5 месяца.
Могут ли отказать в проведении ремонтных работ у дилера?
Отказ в проведении ремонтных работ по страховке может быть получен только в том случае, если полис КАСКО, по договору, не покрывает риск ущерба, который произошел с автомобилем. Если же действия СК являются незаконными, гражданин вправе обратиться в суд, в последствии чего может взыскать денежную компенсацию за время простоя авто.