Программа утилизации автомобилей: условия, сроки проведения

В соответствии с целевым назначением, программа утилизации автомобилей была продлена Правительством РФ на весь 2018 год. С момента введения проекта в действие, утилизировано около миллиона поддержанных авто на общую сумму, превышающую 100 000 000 рублей. Именно это и стало основной причиной продления проекта. Отечественное производство за эти годы повысило общий КПД на 20%. Ежегодно факультативные условия программы пересматривались властями, и 2018 год не стал исключением.

Общие сведения

Суть проекта осталась неизменной. Владелец подержанного автомобиля, располагающий соответствующими средствами, сдает транспортное средство на утилизацию, получает денежный сертификат. Использовать сертификат можно в качестве ценовой надбавки при покупке машины отечественного производства. На приобретение машин иностранного производства сертификат не распространяется.

Изначально государственная программа утилизации автомобилей планировалась на 1 год. Пилотный проект показал ее важность для отечественного производства и для поддержки граждан в процессе приобретения новых российских машин. В соответствии с этим, действие программы с 2009 года постоянно продлевалось, так как результат в целом положительный. Граждане сдают старые машины, получают сертификат, добавляют эти деньги к собственным средствам, покупают совершенно новые автомобили, снижая общую ценовую нагрузку.

В декабре 2017 года министерством транспорта РФ было принято решение не закрывать программу, а продлить ее действие на весь 2018 год. Как и прежде, старые автомобили будут утилизироваться на специализированных базах, производящих вторсырье. Часть сырья уходит на покрытие нужд автомобильного производства по всей России. Другая часть поступает на заводы, изготавливающие товары широкого гражданского потребления (не пищевое производство).

Вначале введения проекта сумма за сданный автомобиль не превышала 30 тыс. рублей. Марка и дата фактического выпуска с состоянием — не имели значения при назначении денежного вознаграждения. Любая машина, уходящая на утилизацию, оценивалась по одному признаку, и увеличение суммы не предусматривалось. Однако на 2018 год соответствующая сумма увеличивалась и составляет 50 тыс. рублей за утилизированный отечественный автомобиль.

Условия

Основные требования и условия программы касаются поддержанного автомобиля. До обращения для участия в программе, автомобиль должен находиться в формальной собственности российского гражданина не менее 3-х лет. Это правило позволяет свести к минимуму фальсификацию с денежными сертификатами и незаконные операции на автомобильном рынке.

Прочие факультативные условия:

  • полная собственность на автомобиль — исключается долевая собственность;
  • отсутствие документов на транспортное средство;
  • незавершенное принятие наследства;
  • участвовать могут только российские подержанные автомобили — ТС должно быть произведено на территории бывшего СССР или современной России;
  • технические требования — внутреннее устройство ТС не должно быть нарушено (к примеру, отсутствие двигателя или любого другого ключевого агрегата приведет к отказу в принятии автомобиля на последующую утилизацию);
  • приобретению подлежат только отечественные машины с завода;
  • в одни руки выдается только один сертификат — гражданин может располагать несколькими подержанными машинами, но участвовать в программе утилизации он сможет только с одной из них.

Покупка авто по программе утилизации осуществляется за наличные средства, к которым прибавляется сертификат. Сам сертификат не подлежит обналичиванию. Его нельзя передать, продать, так как он является именным. Использовать его сможет только тот гражданин, на имя которого выписан этот сертификат.

Как принять участие в программе утилизации автомобилей?

На первом этапе автовладельцу нужно обратиться в транспортный отдел при администрации города (района) и уточнить местонахождение специализированной базы по утилизации.

Второй этап — визит на базу с документами на автомобиль и подписание договора на проведение утилизации. Договор является предварительным и до прибытия авто на базу он не имеет легитимной юридической силы.

Третий этап — доставка автомобиля на базу и его последующая сдача на прямую утилизацию. Чтобы сдать машину, владелец доставляет ее самостоятельно — она может не быть на ходу, поэтому все издержки по доставке автолюбитель покрывает самостоятельно. Машина осматривается профильными механиками, после чего договор подписывается, и владелец в оговоренные сроки прибывает за получением денежного сертификата.

Утилизация авто производится в течение 1-2 месяцев. Водителю придется дождаться этого момента, так как раньше сертификат на руки не выдается. В небольших городах программа утилизации реализовывается на 1-3 специализированных базах. Узнав их месторасположение, можно обратиться сюда изначально, без визита в транспортный отдел при официальной районной администрации. Руководство баз уполномочено самостоятельно решать текущие и формальные вопросы участия российских граждан в соответствующей программе.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):