Новые правила ОСАГО в 2018 году

В начале 2018 года в Госдуму был внесен закон об увеличении штрафа до 5 000 рублей. Выдача документа является прерогативой компаний, входящих в Российский союз автостраховщиков. Последние изменения в него были внесены 1 января 2018 года.

Что такое ОСАГО?

ОСАГО – это вид обязательного страхования водителей и собственников транспортных средств, принятый в 2003 году. Договор регулирует механизм возмещения убытков, причиненных участникам движения в результате ДТП. В случае невиновности обладатель полиса освобождается от уплаты ущерба третьим лицам, которые берет на себя страховая компания. Без полиса постановка на учет в ГИБДД невозможна, управление машиной без полиса запрещено и влечет за собой наложение штрафных санкций размером от 5 до 8 МРОТ или отправкой автомобиля на штрафстоянку.

Бланк прошивается металлизированными нитями, а в правом верхнем углу содержит QR- код, в котором зашифровано:

  • страховое агентство;
  • номер, срок и дата выдача документа;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • VIN-код;
  • личные данные страхователя и владельца машины;
  • список водителей.

Информация доступна в режиме онлайн на сайте РСА. Дополнительные опции прописываются в договоре страхования. Изменения в правилах ОСАГО предусматривают постепенный отказ от большинства обязательных пунктов, в частности, от кибер рисков.

Правила ОСАГО с последними изменениями

В пункте 3 10 правил ОСАГО прописан новый алгоритм действий и пакет документов, необходимых для страховых выплат, в частности:

  • копию документа, подтверждающего личность пострадавшего;
  • справку о полномочиях заявителя;
  • банковские реквизиты для безналичных расчетов;
  • резолюцию попечительских органов на компенсацию ущерба несовершеннолетним лицам, пострадавшим в ДТП;
  • справку с места аварии, оформленной представителями полиции по форме в соответствии с приказом МВД N 154 (1.04. 2011 г);
  • извещение о происшествии;
  • копии актов и постановлений по делу об аварии.

Выгодополучатель имеет право подать страховщику документацию в электронном виде через официальный ресурс, но это не освобождает его от письменного обращения. Электронная заявка рассматривается в течение 3-х дней.

В п 3. 11 новых правил ОСАГО разъясняется порядок действий потерпевшего, который выразил намерение получить возмещение убытков. На предоставление поврежденного автомобиля и имущества законом отводится 5 суток. Осмотр осуществляется независимой экспертизой в течение 5-дневного срока со дня подачи заявления и пакета документов (п. 3.6) Результаты проверки направляются по почте. В нем предусмотрено согласование между сторонами страхового договора места и даты осмотра.

В соответствии с п 4.22 процедура может быть продлена на срок, не превышающий 20 дней, по истечению которых принятие решения о страховом возмещении становится невозможным. В случае, если доставка автомобиля невозможна по техническим причинам, то это обстоятельство должно быть упомянуто в заявлении, а осмотр будет осуществлен на месте в течение 5 дней. Если местность, где случилась авария, относится к категории малодоступных районов, то срок обследования продлевается до 10 суток.

Пункт 1.7. правил ОСАГО разрешает страховщику перед подписанием договора осматривать транспортное средство. Если документ составляется в электронном виде или стороны не пришли к соглашению относительно места проведения осмотра, то он не проводится.

Пункт 4. 23. требований ОСАГО разъясняет порядок расчета и размер страховых выплат. Копия документа выдается по письменному заявлению пострадавшего в течение 3-дневного срока с момента его получения. Праздничные и выходные дни не учитываются. Заявка должна быть подана пострадавшим после составления акта также на протяжении 3 дней.

Пункт 4. 19 разрешает страховщику осуществлять поиск информации в компетентных органах РФ, указанной в 4.1, 4.2, 4.4 — 4.7, 4.13 и 4.18, и запрашивать только те документы, которые непосредственно касаются страховых выплат в конкретном случае. Если отсутствующие документы не влияют на размер возмещения, то решение о возмещении может быть принято без них.

В пункте 4.22 условий ОСАГО прописаны сроки рассмотрения заявления выгодополучателя. На принятие решения отводится 20-дневный срок, в который не включены праздники и выходные. Он может быть продлен до 30 суток в случае, предусмотренном в п 4.17.2. Отсчет ведется с момента получения заявления. В документе, составленном страховщиком, указываются характер и причины аварии, ущерб, размеры компенсации. Он обязан произвести выплату, направить ТС на ремонт или вынести отказ с указанием причин в письменной форме.

В течение 15 суток с момента принятия первого заявления страховщик имеет право рассматривать претензии других пострадавших и вынести соответствующее решение. Все выплаты производятся одновременно. Просрочка оплачивается в размере 1% от положенной суммы. При несвоевременном вручении отказа пеня составляет 0,05 % от страховки, при затягивании ремонта 0,05 % от размера возмещения на основании заявления пострадавшего. В документе указываются реквизиты и способ расчета. Общая сумма выплат не должна превышать размер компенсации, предусмотренной ФЗ.

Пункт 4.24 правил позволяет владельцам ТС требовать у компании частичного возмещения установленного страховщиком вреда до определения окончательной суммы.

Пункт 4.21 требований ОСАГО позволяет страхователю применить меры по уменьшению расходов. Правила ОСАГО 2018 позволяют страховщику принимать участие в ликвидации последствий, предоставлять транспорт потерпевшим и согласовывать размер возмещения со страховщиком.

Пункт 3.14 регламентирует, что в случае появления сомнений в наличии страхового случая компания имеет право в 10-дневной срок провести за свой счет осмотр и экспертизу средства, виновного в причинении ущерба. Результаты визируются экспертом, страховщиком и владельцем техники. Действующие правила ОСАГО позволяют страховщику уменьшить страховое возмещение вынесенным отказом, если до осмотра была произведена утилизация или ремонт части имущества.

П 1.11 правил ОСАГО предписывает обязательное составление страхового договора в электронном виде и внесение в него изменений в течение 5 дней. Для защиты данных используется электронная подпись, в качестве которой выступает электронный ключ, имеющий доступ в пределах ЕСИА. Уведомления страхователю посылаются по электронному адресу или посредством уведомлений в личном кабинете. Новые правила страховки ОСАГО разрешают после заключения электронного соглашения получить в офисе полис, напечатанный на бланке строгой отчетности.

Пункт 5.1 содержит информацию об урегулировании споров между выгодополучателем и страховщиком. В случае нарушения обязательств или несогласия с качеством или сроками ремонта, суммой компенсации или исполнения иных обязательств потерпевший имеет право предъявить претензии с перечнем подтверждающих документов. Срок рассмотрения жалобы прописан в статье 16.1 ФЗ «Об обязательном страховании».

Пункт 33.1 регулирует возможность досрочного прекращения договора страхования, при котором часть страховой суммы не возвращается. Процедура проводится в случаях смены владельца, ложных сведений, полученных от страхователя, отзыва лицензии и ряде иных случаев.

Последние изменения, прописанные в п. 4.13 правил, разрешают пострадавшему проводить экспертизу самостоятельно до визита экспертов. Он содержит перечень документов, который пострадавший должен предъявить при причинении вреда его имуществу:

  • документы на собственность;
  • заключение экспертизы с указанием вреда и услуг по транспортным расходам по хранению;
  • эвакуации техники и пострадавших.

Скачать новые правила ОСАГО

У автовладельцев есть возможность бесплатно скачать документ с ресурса. Либерализация будет осуществляться поэтапно, а более точная информация появится весной этого года. С 2020 года ЦБ РФ полностью устранится от регулирования тарифов, предоставляя для расчета ОСАГО лишь обязательные страховые риски.

Скачайте новые правила ОСАГО по ссылке

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.