Подменный автомобиль: когда предоставляется, как получить?

На сегодняшний день весьма распространено такое понятие как подменный автомобиль. Получить представленную машину возможно в нескольких случаях. Одной из самых распространенных ситуаций является аренда подменного транспорта на случай, если необходимые запчасти для машины отсутствуют, ремонт затянулся и автолюбитель вынужден ожидать прямые поставки некоторое количество времени. Закон «О защите прав потребителей» основной гарант предоставления подменного автомобиля клиенту.

В каких случаях предоставляется?

Согласно положениям законодательной базы Российской Федерации, статья под номером 20 закона «О защите прав потребителей» гласит, что в случае поломки и предоставления услуг по ремонту товара, продавец или ответственное лицо обязуется предоставить замену товара с указанными характеристиками на срок до 3 календарных дней. Однако у статьи существует определенная поправка, которая гласит, что товары длительного пользования, в том числе и машины, не подлежат подмене даже на короткий срок использования. Согласно законодательной базе РФ, предоставление подменного транспорта происходит исключительно по желанию автодилера.

Условия получения подменного автомобиля

Существует ряд условий получения подменного автомобиля:

  • транспортное средство пользователя обязано находиться на гарантийном сроке;
  • по результатам предварительного осмотра, транспорт обязан быть запрещённым к дальнейшей эксплуатации;
  • ремонт и подмена машины осуществляется только в месте приобретения транспортного средства;
  • пользователь обязан быть предупрежден о возможных существующих штрафных санкциях, неустойках и прочее.

Отказ в получении подменного транспорта возможен и зависит от условий работы того или иного уполномоченного автодилера.

Чаще всего предоставление подменного автомобиля происходит в следующих случаях:

  • при постоянном сотрудничестве с клиентами. Чаще всего, при покупке машины в качестве постоянного клиента, сотрудники автокомпании предлагают расширенный спектр услуг для дальнейшего сотрудничества с автосалоном на выгодных условиях. Этот шаг призван построить взаимовыгодные отношения на хороших условиях, которые гарантируют отличный сервис в будущем, в том числе и подмену транспорта в случае необходимости;
  • просроченные сроки эксплуатации. В этом случае при отсутствии необходимых автомобильных запчастей, автодилер предоставляет клиенту замену в виде другого транспортного средства. Заменить неисправный транспорт в этом случае предоставляется возможным на оговоренный срок;
  • ремонт по гарантии.

В случае, если транспорт признан неисправным, но вторая сторона отказывается предоставлять замену транспортного средства, то выплачивается определенная сумма неустойки.

При получении подменного транспорта, должны выполняться следующие условия:

  • соблюдение всех существующих норм и правил безопасности при эксплуатации подменного транспорта;
  • соблюдение правил дорожного движения в полной мере при эксплуатации машины;
  • соблюдение правил и норм обслуживания транспортного средства, которое выдано в эксплуатацию на временное пользование.

В случае некачественного обслуживания транспортного средства или не соблюдения мер безопасности, клиент обязуется возместить убытки согласно заключенному договору на предоставление подменного транспорта. В обязательном порядке, клиенту необходимо иметь определенные знания в заполнении документации на подмену автомобиля.

В случае, если транспортное средство выдано с гарантийным сроком, покупатель обязан знать:

  • информацию о комплектации машины;
  • цену аренды;
  • условия проката подменного автомобиля;
  • собственные права при эксплуатации транспортного средства;
  • собственную ответственность.

Осуществление передачи подменного автомобиля должно происходить официально со всеми приложенными документами на транспортное средство.

Что делать при отказе в получении подменного авто?

Согласно законодательной базы РФ, компания, которая отказала в получении подменного автомобиля клиенту, обязуется оплатить штрафные санкции. В случае, если нарушены условия договора, компания выплачивает клиенту 1 процент от общей стоимости автомобиля на текущий момент времени. Наиболее распространенной причиной отказа в предоставлении автомобиля является отсутствие свободных машин для подмены и собственного автомобильного парка.

При нарушении условий договора в сервисном центре, а также при получении отказа заменить неисправный автомобиль, пользователь имеет полное право обратиться с письменной формой жалобы в Роспотребнадзор. При этом указанную компанию ждут штрафные санкции и вынужденное предоставление необходимого автомобиля клиенту.

Подменный автомобиль согласно законодательству предоставляется всем клиентам, чье транспортное средство находится на гарантийном сроке.

В случае получения отказа необходимо руководствоваться следующим алгоритмом действий:

  • письменное или устное обращение в фирму, которая отказалась предоставлять подменный автомобиль;
  • приложить полный пакет документов, в том числе сервисную книжку транспортного средства, чек на выполнение работ, а также копии квитанций выданных при приобретении автомобиля.

В случае, если руководство никак не отреагирует на письменную претензию, следует обращаться в суд. Резюмируя вышесказанное следует отметить, что необходимо тщательно выбирать автомобильного дилера, чтобы избежать проблем в будущем и приобрести качественный транспорт, который не потребует замены.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):