Что делать и куда звонить при ДТП?

От первых действий участника дорожно-транспортного происшествия зависит исход процесса разбора с установлением виновных и пострадавших. Ошибки, допускаемые автолюбителями на первых этапах после совершения ДТП, впоследствии сказываются на результатах судопроизводства. Порядок действий зависит от обстоятельств, имеющихся в конкретной ситуации. Что делать и куда звонить в случае ДТП, разберем ниже.

Что нужно сделать в первую очередь, если попал в аварию?

Если водитель находится в сознании, и ДТП произошло без последствий, первое действие – выключить мотор зажигания, отстегнуть ремень безопасности и покинуть транспортное средство. В целях соблюдения автомобильной этики проверяется положение второго участника аварии. Если требуется — необходимо оказать первую медицинскую помощь. Для таких целей в  каждом автомобиле должна иметься мини-аптечка.

Первая помощь состоит из элементарных правил, которым водители обучаются в автошколе. Порядок оказания поддержки пострадавшему в результате ДТП входят в пункты действующих ПДД, знать которые обязан каждый водитель.

Порядок действий в случае ДТП:

  1. Не покидать место ДТП;
  2. Позвонить в скорую (если есть пострадавшие);
  3. Сообщить об аварии сотрудникам дорожной полиции;
  4. Оградить место происшествия аварийными указателями;
  5. Зафиксировать положение машин на дороге с помощью фото/видеокамеры;
  6. Связаться с менеджером страховой компании;
  7. Найти свидетелей аварии и записать их контактные данные.

Важно! Пострадавшего ни в коем случае нельзя перемещать с места до приезда скорой помощи.

Куда звонить в случае ДТП?

При наличии серьезных травм у любого участника ДТП, включая пешеходов, после оказания первой помощи, необходимо вызвать карету службы спасения. Единый номер для поступающих вызовов – 103. Звонки принимаются с мобильного или стационарного телефонов.

До приезда «скорой» никакие действия, помимо оказания первой помощи совершать не следует. Если участник ДТП находится в бессознательном состоянии, перемещать человека не рекомендуется, так как скрытые переломы или внутренние травмы могут нанести непоправимый вред здоровью.

При наличии пострадавших

Обязательное правило – первичный вызов «скорой». Остальные действия и решения принимаются после оповещения врачей. Жизнь человека зависит от того, как быстро приедут медики. Диспетчеру скорой помощи сообщается точный адрес местонахождения. В случае если ДТП произошло на трассе без номерных обозначений, уточняется километр.

До приезда медиков машины и их составные части передвигать не рекомендуется. То расположение, в котором они находятся, поможет установить истинного виновника аварии.

Нужно ли звонить в страховую компанию сразу после ДТП?

Для получения страховки по полису ОСАГО, дорожно-транспортное происшествие предусматривает документальное оформление:

  • составление протокола;
  • фиксация ДТП на камеру;
  • установление размера ущерба;
  • выплата страховой премии пострадавшему.

После приезда скорой помощи, предполагается вызов ГИБДД, а также представителя страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО. Номер СК указывается крупным шрифтом на лицевой стороне полиса.

Сотрудник страховой компании, занимающийся оценкой стоимости ущерба, фотографирует ДТП в том же положении, в котором находятся машины до приезда ГИБДД. После этого, информация передается в офис СК и отделение дорожной инспекции.

Если авария произошла в Москве или Санкт-Петербурге

ДТП в столичных секторах РФ — частое явление. В связи с этим, для всех регионов страны действуют единые номера скорых спасательных служб, а также правоохранительных органов. Так водителям при ДТП необходимо знать два телефона экстренных вызовов:

  1. 103 — скорая помощь;
  2. 102 — территориальная полиция.

При ДТП с пострадавшими звонить необходимо по двум указанным номерам. Это общие службы, которые передают информацию о происшествиях на дороге в соответствующие отделения. Для Москвы и СПБ исключений не предусматривается. Куда звонить в случае ДТП должны знать и пешеходы.

Можно ли обойтись без вызова сотрудников ГИБДД?

Если ДТП без серьезных последствий, а совокупная стоимость ущерба автомобилей не превышает отметки в 50 000 рублей, водители могут не вызывать ДПС. В этом случае допускается самостоятельно урегулировать конфликт с помощью европротокола.

Европротокол — один из бланков страхового полиса, по которому участники дорожного происшествия могут получить страховые выплаты в минимальном размере.

Документ содержит в себе:

  • ФИО водителей;
  • номера страховок;
  • регистрационные данные автомобилей;
  • подробное описание ДТП;
  • схематическая зарисовка положения машин;
  • описание повреждений ТС;
  • отсутствие претензий сторон;
  • дата, подписи.

Европротокол составляется в двух экземплярах и предоставляется страховой компании в течение 5 дней. На протяжении этого времени производить какие либо ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется, так как в противном случае страховщик не выплатит премию.

Для правильного составления европротокола можно позвонить в страховую компанию и уточнить правила оценки зафиксированного ущерба, так как у всех страховщиков требования различны.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):