От первых действий участника дорожно-транспортного происшествия зависит исход процесса разбора с установлением виновных и пострадавших. Ошибки, допускаемые автолюбителями на первых этапах после совершения ДТП, впоследствии сказываются на результатах судопроизводства. Порядок действий зависит от обстоятельств, имеющихся в конкретной ситуации. Что делать и куда звонить в случае ДТП, разберем ниже.
Что нужно сделать в первую очередь, если попал в аварию?
Если водитель находится в сознании, и ДТП произошло без последствий, первое действие – выключить мотор зажигания, отстегнуть ремень безопасности и покинуть транспортное средство. В целях соблюдения автомобильной этики проверяется положение второго участника аварии. Если требуется — необходимо оказать первую медицинскую помощь. Для таких целей в каждом автомобиле должна иметься мини-аптечка.
Первая помощь состоит из элементарных правил, которым водители обучаются в автошколе. Порядок оказания поддержки пострадавшему в результате ДТП входят в пункты действующих ПДД, знать которые обязан каждый водитель.
Порядок действий в случае ДТП:
- Не покидать место ДТП;
- Позвонить в скорую (если есть пострадавшие);
- Сообщить об аварии сотрудникам дорожной полиции;
- Оградить место происшествия аварийными указателями;
- Зафиксировать положение машин на дороге с помощью фото/видеокамеры;
- Связаться с менеджером страховой компании;
- Найти свидетелей аварии и записать их контактные данные.
Важно! Пострадавшего ни в коем случае нельзя перемещать с места до приезда скорой помощи.
Куда звонить в случае ДТП?
При наличии серьезных травм у любого участника ДТП, включая пешеходов, после оказания первой помощи, необходимо вызвать карету службы спасения. Единый номер для поступающих вызовов – 103. Звонки принимаются с мобильного или стационарного телефонов.
До приезда «скорой» никакие действия, помимо оказания первой помощи совершать не следует. Если участник ДТП находится в бессознательном состоянии, перемещать человека не рекомендуется, так как скрытые переломы или внутренние травмы могут нанести непоправимый вред здоровью.
При наличии пострадавших
Обязательное правило – первичный вызов «скорой». Остальные действия и решения принимаются после оповещения врачей. Жизнь человека зависит от того, как быстро приедут медики. Диспетчеру скорой помощи сообщается точный адрес местонахождения. В случае если ДТП произошло на трассе без номерных обозначений, уточняется километр.
До приезда медиков машины и их составные части передвигать не рекомендуется. То расположение, в котором они находятся, поможет установить истинного виновника аварии.
Нужно ли звонить в страховую компанию сразу после ДТП?
Для получения страховки по полису ОСАГО, дорожно-транспортное происшествие предусматривает документальное оформление:
- составление протокола;
- фиксация ДТП на камеру;
- установление размера ущерба;
- выплата страховой премии пострадавшему.
После приезда скорой помощи, предполагается вызов ГИБДД, а также представителя страховой компании, с которой заключен договор ОСАГО. Номер СК указывается крупным шрифтом на лицевой стороне полиса.
Сотрудник страховой компании, занимающийся оценкой стоимости ущерба, фотографирует ДТП в том же положении, в котором находятся машины до приезда ГИБДД. После этого, информация передается в офис СК и отделение дорожной инспекции.
Если авария произошла в Москве или Санкт-Петербурге
ДТП в столичных секторах РФ — частое явление. В связи с этим, для всех регионов страны действуют единые номера скорых спасательных служб, а также правоохранительных органов. Так водителям при ДТП необходимо знать два телефона экстренных вызовов:
- 103 — скорая помощь;
- 102 — территориальная полиция.
При ДТП с пострадавшими звонить необходимо по двум указанным номерам. Это общие службы, которые передают информацию о происшествиях на дороге в соответствующие отделения. Для Москвы и СПБ исключений не предусматривается. Куда звонить в случае ДТП должны знать и пешеходы.
Можно ли обойтись без вызова сотрудников ГИБДД?
Если ДТП без серьезных последствий, а совокупная стоимость ущерба автомобилей не превышает отметки в 50 000 рублей, водители могут не вызывать ДПС. В этом случае допускается самостоятельно урегулировать конфликт с помощью европротокола.
Европротокол — один из бланков страхового полиса, по которому участники дорожного происшествия могут получить страховые выплаты в минимальном размере.
Документ содержит в себе:
- ФИО водителей;
- номера страховок;
- регистрационные данные автомобилей;
- подробное описание ДТП;
- схематическая зарисовка положения машин;
- описание повреждений ТС;
- отсутствие претензий сторон;
- дата, подписи.
Европротокол составляется в двух экземплярах и предоставляется страховой компании в течение 5 дней. На протяжении этого времени производить какие либо ремонтные работы самостоятельно не рекомендуется, так как в противном случае страховщик не выплатит премию.
Для правильного составления европротокола можно позвонить в страховую компанию и уточнить правила оценки зафиксированного ущерба, так как у всех страховщиков требования различны.