Любой автомобилист ежедневно встречается с нарушениями ПДД. Возникает вопрос: «Как пожаловаться на владельца транспортного средства?» Рассмотрим вопрос детально.
Что делать, если обнаружил нарушение ПДД?
Обращаясь к системе правонарушений в Российской Федерации, следует отметить, если вы хотите подать жалобу на нарушителя ПДД, придется потратить время и заплатить определенную сумму денег. Исходя из этой причины, следует осознанно подходить к решению направить жалобу на нарушителя дорожного регламента.
Очевидец, желающий наказать недобросовестного водителя, должен позаботиться о фиксации правонарушения. Рассмотрим, как пожаловаться на нарушителя ПДД.
Порядок обращения в ГИБДД
Если свидетель нарушения принял решение обратиться с жалобой в отделение ГИБДД, то нужно учитывать несколько моментов.
Согласно закону, зафиксировать нарушение нужно двумя способами:
- с помощью фотосъемки;
- с помощью видеосъемки.
Правила, при которых фото/видео доказательства нарушения ПДД учитываются сотрудниками полиции:
- на фотографиях или видеозаписи следует зафиксировать регистрационные госзнаки нарушителя (номера транспортного средства). Данное условие выполняется, чтобы правоохранительные органы понимали, кому следует дать взыскание за нарушение ПДД;
- нарушение должно быть отчетливо видно. Сотрудники Госавтоинспекции должны точно понимать, за что наказывать нарушителя.
Рассмотрим ситуацию на примере:
Находясь в транспортном потоке, вы с помощью видеорегистратора, фотоаппарата или смартфона зафиксировали нарушение ПДД и решили пожаловаться. Если на фото/видео доказательствах не видно номеров нарушителя или сам факт нарушения ПДД нельзя рассмотреть, то пожаловаться не получится — ваша жалоба будет отклонена.
Также, чтобы пожаловаться вы должны указать место нарушения, дату и время. В случае, когда устройство, с которого ведется фото или видеосъемка оборудовано системой ГЛОНАСС/GPS, то место, дата, время фиксируются автоматически и записывать их куда-либо отдельно нет необходимости.
Предусмотрено 3 способа обращения в ГИБДД:
- личное обращение (подача прошения о нарушении ПДД);
- заказное письмо (заявка оформляется в виде письма);
- оформление онлайн-заявления.
В случае, если вы хотите пожаловаться в формате дистанционного заявления (письмо или онлайн жалоба) – сотрудники полиции все равно могут пригласить заявителя для уточнения данных. Рассмотрим подачу жалобы в формате личного обращения или письма в отделение ГИБДД.
Образец жалобы на нарушителя ПДД
Если вы решили пожаловаться на нарушителя в форме личного обращения или заказного письма, необходимо соблюдать образец жалобы.
Образец жалобы на нарушителя ПДД:
- дата;
- ТС нарушителя и его государственные знаки (номера);
- нарушение ПДД (необходимо указать пункт ПДД РФ);
- адрес;
- статья КоАП;
- доказательства (фото/видео и количество).
Текст заявления не зависит от формы подачи — содержание должно быть одинаковым. Кроме того, если очевидец решил пожаловаться на нарушителя в форме письма или личного заявления, то необходимо вместе с ним предоставить печать фотографий (черно-белые или цветные в зависимости от качества фото) или же принести флешку с фото или видео.
Внимание! Пожаловаться на нарушителя нужно в ближайший участок полиции, который обслуживает район, где было совершенно правонарушение.
Как пожаловаться на нарушителя ПДД через интернет?
В ситуации, когда нет возможности пожаловаться при помощи письма или лично обратиться в ГИБДД можно направить онлайн жалобу. Если онлайн пожаловаться на нарушителя, то это сохранит время и позволит быстро заявить о нарушении ПДД.
Порядок подачи заявления о нарушении ПДД онлайн через интернет:
- перейти на официальный сайт ГИБДД;
- найти вкладку «Прием обращений»;
- после нажатия появится форма заполнения;
- заполнить указанные пункты, отправить.
При заполнении заявления, чтобы пожаловаться на нарушителя ПДД через интернет, существует ряд правил. Пожаловаться без их соблюдения нельзя, согласно закону России.
Обязательными для заполнения являются графы:
- регион и подразделение. Остальные графы — должность, Ф.И.О. – не являются обязательными;
- заполните окно «Заявитель». Нужно выбрать: физическое или юридическое лицо. В окне обязательно нужно заполнить фамилию и имя (остальные по выбору);
- заполните окно «Куда адресовано»;
- в окне «Адрес для ответа» прописать свой Email адрес. Остальные пункты разрешено не заполнять, но их все равно спросят в отделении ГИБДД;
- телефон указывать не обязательно, но в этом случае связь будет по Email;
- вводим текст обращения;
- загрузить файл-доказательство (фото или видео);
- ввести «код для проверки»;
- нажать «Отправить»;
- ожидайте ответа от сотрудников полиции.
Возможна ситуация, когда пожаловаться получится без посещения участка. Тогда нарушитель ПДД в обычном порядке заплатит штраф, и очевидцу не придется давать показания в участке. Стоит помнить о том, что пожаловаться на нарушителя возможно только при условии корректности введенных данных — инициалы, телефон и другие персональные сведения должны быть достоверными.
В заключении можно сделать вывод, что жалобу на нарушителя в участок ГИБДД подать не сложно. Если соблюдать условия подачи, то нарушитель ПДД быстро будет наказан.