Как купить полис ОСАГО через РСА?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Появление в 2002 году страховой организации РСА способствовало заметному упрощению процедуры оформления полиса ОСАГО в большинстве регионов РФ. Если до этого автовладельцу приходилось подолгу искать компанию для приобретения сертификата ОСАГО, а затем еще и сталкиваться с отсутствием нужных бланков, то сегодня благодаря единой структуре, купить нужный полис не составляет труда. О том, как оформить страхование авто через РСА, во сколько клиенту обойдется данная процедура и какие она имеет недостатки и достоинства, — подробно расскажет представленный материал.

Особенности процедуры

Единое агентство российских автостраховщиков (сокращенно РСА) – это некоммерческое объединение профессиональных страховых организаций, целью которого является обеспечение доступности полисов ОСАГО по всей территории России. Создание РСА было вынужденной мерой, на которую пошли страховщики в августе 2002 года в связи с недостатком бланков ОСАГО. В настоящее время к такой программе подключились уже 14 областей РФ, включая Нижегородскую, Архангельскую, Ивановскую, Волгоградскую, Ростовскую и другие. Агентство действует в Краснодарском и Ставропольском крае, а также в республиках Татарстан, Башкортостан и Мордовия.

Особенностью процедуры приобретения ОСАГО через РСА является ее простота. Пользователю достаточно узнать на официальном сайте агентства ближайший офис организации, явиться в фирму с пакетом необходимых документов и подписать соответствующий договор.

Как оформить полис ОСАГО через РСА?

Оформить полис ОСАГО в 2018 году достаточно просто. Для этого необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Войти в интернете на официальный сайт автостраховщиков и узнать адрес ближайшего представительства, которое реализует сертификаты по системе ОСАГО;
  2. Лично явиться в офис с пакетом необходимых документов, в состав которых входит: паспорт РФ, водительское удостоверение, акт регистрации автомобиля, а также ПТС;
  3. Написать заявление установленного образца (бланк можно взять в представительстве или предварительно скачать здесь);
  4. Далее по номеру ПТС будет определена страховая организация, осуществляющая свою деятельность в конкретном регионе;
  5. В офисе фирмы с клиентом заключается договор страхования и оформляется полис ОСАГО.

Выяснить информацию о компании, которая будет закреплена за пользователем страховки, можно на официальном сайте РСА.

Порядок приобретения электронного страхового полиса ОСАГО через РСА

Порядок покупки электронного полиса страхования ОСАГО подробно изложен в соответствующем разделе главного меню ресурса единого агентства. В соответствии с изменениями в ФЗ № 40 «Об ОСАГО», вступившими в силу в 1 января 2017 года, инструкция по оформлению электронного сертификата подразумевает следующее:

  • войти в личный кабинет страховой компании (новые пользователи должны пройти процедуру регистрации на официальном сайте РСА);
  • заполнить заявление о заключении договора и отправить его на утверждение;
  • уведомление о результатах проверки поступит на указанный адрес электронной почты;
  • в случае одобрения заявки, страховщик сообщит какие документы могут потребоваться;
  • по завершении проверки документации, сотрудник РСА пришлет реквизиты для оплаты страховой премии;
  • после оплаты взноса, полис ОСАГО будет отправлен пользователю в электронном виде.

Полученный сертификат необходимо распечатать и всегда иметь в машине.

Стоимость страховки

Стоимость ОСАГО можно рассчитать при помощи специального онлайн калькулятора на интернет — ресурсе РСА. Цена полиса будет зависеть от параметров, которые необходимо указать при заполнении таблицы:

  • тип транспортного средства (легковое авто, автобус, грузовик и т.д.);
  • мощность двигателя в л.с.;
  • возраст автомобиля;
  • регион использования;
  • возраст и стаж водителя;
  • степень эксплуатации и др.

Кроме того, при выполнении расчетов используются специальные табличные коэффициенты, величина которых определяется, исходя из мощности машины, ее класса, наличия или отсутствия прицепа, а также территории использования.

Преимущества и недостатки

Приобретение сертификата через РСА имеет, как свои плюсы, так и минусы. К преимуществам такого оформления можно отнести:

  • удобство и оперативность;
  • гарантированная защита от мошенников;
  • отсутствие дополнительных оплачиваемых услуг;
  • доступность нужных бланков.

Недостатками услуги являются:

  • автоматический выбор автостраховщика (без учета пожеланий клиента);
  • незначительные сбои в работе системы (наблюдались на начальном этапе ее функционирования);
  • нефиксированная, а случайная стоимость полиса (зависит от выбранной компьютером компании).

Таким образом, приобретение ОСАГО через единое агентство будет более приоритетным для тех автовладельцев, которые не придают значения выбору страховой организации.

Бесплатная консультация юриста по телефону: