Как купить полис ОСАГО через РСА?

Появление в 2002 году страховой организации РСА способствовало заметному упрощению процедуры оформления полиса ОСАГО в большинстве регионов РФ. Если до этого автовладельцу приходилось подолгу искать компанию для приобретения сертификата ОСАГО, а затем еще и сталкиваться с отсутствием нужных бланков, то сегодня благодаря единой структуре, купить нужный полис не составляет труда. О том, как оформить страхование авто через РСА, во сколько клиенту обойдется данная процедура и какие она имеет недостатки и достоинства, — подробно расскажет представленный материал.

Особенности процедуры

Единое агентство российских автостраховщиков (сокращенно РСА) – это некоммерческое объединение профессиональных страховых организаций, целью которого является обеспечение доступности полисов ОСАГО по всей территории России. Создание РСА было вынужденной мерой, на которую пошли страховщики в августе 2002 года в связи с недостатком бланков ОСАГО. В настоящее время к такой программе подключились уже 14 областей РФ, включая Нижегородскую, Архангельскую, Ивановскую, Волгоградскую, Ростовскую и другие. Агентство действует в Краснодарском и Ставропольском крае, а также в республиках Татарстан, Башкортостан и Мордовия.

Особенностью процедуры приобретения ОСАГО через РСА является ее простота. Пользователю достаточно узнать на официальном сайте агентства ближайший офис организации, явиться в фирму с пакетом необходимых документов и подписать соответствующий договор.

Как оформить полис ОСАГО через РСА?

Оформить полис ОСАГО в 2018 году достаточно просто. Для этого необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Войти в интернете на официальный сайт автостраховщиков и узнать адрес ближайшего представительства, которое реализует сертификаты по системе ОСАГО;
  2. Лично явиться в офис с пакетом необходимых документов, в состав которых входит: паспорт РФ, водительское удостоверение, акт регистрации автомобиля, а также ПТС;
  3. Написать заявление установленного образца (бланк можно взять в представительстве или предварительно скачать здесь);
  4. Далее по номеру ПТС будет определена страховая организация, осуществляющая свою деятельность в конкретном регионе;
  5. В офисе фирмы с клиентом заключается договор страхования и оформляется полис ОСАГО.

Выяснить информацию о компании, которая будет закреплена за пользователем страховки, можно на официальном сайте РСА.

Порядок приобретения электронного страхового полиса ОСАГО через РСА

Порядок покупки электронного полиса страхования ОСАГО подробно изложен в соответствующем разделе главного меню ресурса единого агентства. В соответствии с изменениями в ФЗ № 40 «Об ОСАГО», вступившими в силу в 1 января 2017 года, инструкция по оформлению электронного сертификата подразумевает следующее:

  • войти в личный кабинет страховой компании (новые пользователи должны пройти процедуру регистрации на официальном сайте РСА);
  • заполнить заявление о заключении договора и отправить его на утверждение;
  • уведомление о результатах проверки поступит на указанный адрес электронной почты;
  • в случае одобрения заявки, страховщик сообщит какие документы могут потребоваться;
  • по завершении проверки документации, сотрудник РСА пришлет реквизиты для оплаты страховой премии;
  • после оплаты взноса, полис ОСАГО будет отправлен пользователю в электронном виде.

Полученный сертификат необходимо распечатать и всегда иметь в машине.

Стоимость страховки

Стоимость ОСАГО можно рассчитать при помощи специального онлайн калькулятора на интернет — ресурсе РСА. Цена полиса будет зависеть от параметров, которые необходимо указать при заполнении таблицы:

  • тип транспортного средства (легковое авто, автобус, грузовик и т.д.);
  • мощность двигателя в л.с.;
  • возраст автомобиля;
  • регион использования;
  • возраст и стаж водителя;
  • степень эксплуатации и др.

Кроме того, при выполнении расчетов используются специальные табличные коэффициенты, величина которых определяется, исходя из мощности машины, ее класса, наличия или отсутствия прицепа, а также территории использования.

Преимущества и недостатки

Приобретение сертификата через РСА имеет, как свои плюсы, так и минусы. К преимуществам такого оформления можно отнести:

  • удобство и оперативность;
  • гарантированная защита от мошенников;
  • отсутствие дополнительных оплачиваемых услуг;
  • доступность нужных бланков.

Недостатками услуги являются:

  • автоматический выбор автостраховщика (без учета пожеланий клиента);
  • незначительные сбои в работе системы (наблюдались на начальном этапе ее функционирования);
  • нефиксированная, а случайная стоимость полиса (зависит от выбранной компьютером компании).

Таким образом, приобретение ОСАГО через единое агентство будет более приоритетным для тех автовладельцев, которые не придают значения выбору страховой организации.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):