Причинение вреда рассматриваемого направления составляет до 30% от общего числа значимых правонарушений, в отношении машины и любого транспортного средства. Если украли аккумулятор с машины, то потерпевшему необходимо в обязательном порядке соблюсти императивный порядок действий. Совокупность действий идентична с кражей материального имущества.
Что делать, если украли аккумулятор с машины?
От первых действий потерпевшего зависит дальнейшая возможность обнаружения злоумышленника. Аккумулятор не обладает диспозитивными признаками — индивидуальным номером или серией. Следовательно, обращение в полицию обязательно в каждом случае. Обращаться необходимо в территориальный отдел полиции по фактическому месту нахождения машины и где совершалась кража.
Алгоритм действий при краже аккумулятора с авто следующий:
- составление заявления с описанием значимых обстоятельств — все, что известно потерпевшей стороне о произошедшем;
- описание системы безопасности — если у машины действовала сигнализация;
- подписание акта о прямом проведении ведомственной проверки с осмотром машины и места, где совершалась кража;
- получение письменных результатов о ведомственной проверке;
- документальная фиксация о решении относительно возбуждения (или не возбуждения) уголовного дела.
В ситуации, если злоумышленники украли аккумулятор с машины, действовать необходимо оперативно. Обращение в полицию должно следовать сразу же после обнаружения пропажи. Кража относится по структуре к частным обвинениям (ст. 75 УК). Без подачи формального заявления полиция не сможет произвести никаких легитимных действий.
Ответственность за совершенное преступление
Кража аккумулятора с машины по императивному признаку квалифицируется как умышленное хищение личного имущества. Кража регулируется диспозицией 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. Как уже было отмечено, аккумулятор приравнивается к личному имуществу любого потерпевшего, следовательно, наименование транспорта не имеет факультативного значения. Прямое привлечение к ответственности подразумевает для злоумышленника наказание. Квалифицирующими признаками выступают: механизм совершения и уровень общего вреда. Повреждение автомобиля расценивается как усиливающее ответственность обстоятельство.
Без повреждения машины, когда кража совершена путем извлечения, наказание предусматривается до 3-х лет лишения свободы. Если аккумулятор извлекался с повреждением транспортного средства, то кража приобретает квалифицирующие признаки с возможной ответственностью до 5-ти лет лишения свободы. Аккумулятор значится запасной частью машины. Кража запасной части возможна только посредством деформации машины или открытого взлома. При нанесении такими действиями значительного ущерба, такая кража квалифицируется в совокупности с нанесением материального вреда.
Злоумышленника ожидает императивное уголовное наказание в совокупности с возмещением причиненного (нанесенного) вреда. Кража будет восполнена, с учетом фактического состояния машины (ст.158 УК РФ). Если аккумулятор будет найден, и его техническое состояние позволит ввод в эксплуатацию, то возмещение вреда исключается. Злоумышленник подвергается только диспозитивной уголовной ответственности, без фиксации квалифицирующих признаков.
Как обезопасить себя от повторной кражи?
В отношении любой машины потенциально может быть совершена и повторная кража аккумулятора. Недостаточная бдительность владельца ТС приводит к тому, что аккумулятор похищается вновь в порядке рецидива преступления (ст. 191 УК РФ).
Застраховаться от таких покушений можно несколькими путями.
Основной из них — установка охранного оборудования для контроля машины. Такое оборудование помогает владельцам моментально реагировать на любое постороннее воздействие в отношении их машины. Кража не будет совершена, если оборудование установлено правильно и работает исправно.
Второй вариант — полное страхование. Аккумулятор застраховать не получится, но страхование самого ТС от внешнего взлома — популярный продукт у компаний-страховщиков. Аккумулятор по этому продукту рассматривается как составная часть, подлежащая восполнению при совершении взлома и механического воздействия.
Третьим вариантом является установка специальных стопорных колец, при наличии которых аккумулятор не получится снять даже при помощи специального оборудования. Эти стопорные кольца нельзя разрезать или снять, так как они фиксируют аккумулятор на фасадной части двигателя. Одновременно со снятием этой части потребуется снимать и весь двигатель, что не является возможным без применения электрической лебедки.