- 1 Как получить ремонт по страховому полису?
- 2 Как осуществляется ремонт автомобиля по КАСКО?
- 3 Что делать, если ремонтные работы затягиваются?
- 4 Что делать в случае некачественного ремонта по КАСКО?
- 5 Как действовать в случае отказа в приеме авто на ремонт?
- 6 Можно ли заменить ремонт по страховке денежной компенсацией?
Согласно ФЗ №170, обладатели полиса КАСКО могут рассчитывать на денежную компенсацию при возникновении страхового случая: угона машины, ДТП, аварии или обыкновенной поломки ТС. Однако на практике, компании достаточно редко выплачивают пособия своим клиентам. Как отремонтировать автомобиль по КАСКО или получить денежное возмещение убытков, расскажем ниже.
Как получить ремонт по страховому полису?
КАСКО — это полис добровольного страхования автомобиля от несчастных происшествий на дороге, таких как:
- погодные катаклизмы;
- аварии (вне зависимости от вины собственника или другого участника ДТП);
- незарегистрированные повреждения при уличном вандализме;
- хищение ТС и многое другое.
Каждый страховой случай прописывается в договоре и должен быть возмещен владельцу в денежном эквиваленте. Согласно правилам возмещения убытков, после приобретения КАСКО владелец имеет право требовать выплату средств, которая покроет расходы на произведенный ремонт. Это требование также действительно если виновником аварии оказался водитель. Также страховщик может самостоятельно назначить ремонт автомобиля, который будет проводиться по полису, в аккредитованном автосервисе (СТОА).
Станция технического обслуживания автомобилей обязана принять ТС у водителя и произвести починку согласно требованиям на бесплатной основе (по КАСКО). Однако на практике, такой ремонт может задерживаться по неуважительным причинам (отсутствие запчастей, предоплаты от страховщика, большого объема работ, загруженность мастеров и т.д.). В этих случаях страховой агент отвечает за сроки осуществления ремонтных работ и обязан разрешить всевозможные претензии с СТОА.
Порядок действий для получения ремонта автомобиля по страховке:
- При возникновении страхового случая, автовладелец должен обратиться в офис страховщика с заявлением о проведении ремонта;
- Страховая организация проводит диагностический осмотр ТС на всевозможные повреждения и составляет протокол;
- В течение 2 недель, необходимо получить направление на починку автомобиля в СТОА. Доставка ТС в автосервис производится за счет страховщика;
- Максимальный срок проведения ремонтных работ не должен превышать 30 дней с момента доставки ТС в автосервис. За каждый день просрочки страховщик будет обязан выплатить пеню в размере 0,5% от стоимости компенсации. Цена за ремонт фиксируется в протоколе диагностического осмотра;
- После, водитель забирает машину из автосервиса. Гарантийный срок на ремонт — 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы — 12 месяцев;
- Если владелец полиса КАСКО недоволен проведенными ремонтными работами, он может потребовать переделки.
Как осуществляется ремонт автомобиля по КАСКО?
Для того чтобы произвести ремонт авто по КАСКО, необходимо доставить машину в автосервис. Предварительно необходимо промыть машину от грязи, а также вынуть все личные вещи из салона. При необходимости — изъять предметы дополнительной комплектации, такие как аудио приемник и видео-регистратор. Машина передается сотрудникам СТОА по акту приема — передачи. Дополнительная оплата не требуется. Владелец машины должен предоставить мастерам СТОА направление от страховщика и дополнительные документы (диагностическая экспертиза повреждений, например).
Срок проведения ремонтных работ зависит от степени повреждений. Максимальное время починки машины не должно превышать 30 дней.
Список необходимых документов
Для того чтобы произвести ремонт автомобиля по полису КАСКО потребуются следующие документы:
- удостоверение личности владельца авто;
- копия ПТС;
- заявление на проведение починка автомобиля (для страховщика);
- направление на ремонт;
- полис КАСКО;
- заключение по техосмотру машины;
- акт приема — передачи авто.
Документы предоставляются в оригинале после проведения ремонтных работ. Копии прилагаются к справке-направлению от страховщика.
Что делать, если ремонтные работы затягиваются?
Сроки проведения ремонтных работ по КАСКО строго регламентируются законодательством. Согласно приказу №43 Департамента автомобильной промышленности Минпрома РФ, время исполнения заказа устанавливается в индивидуальном порядке, в зависимости от степени повреждения ТС и не может быть отложено без уважительных причин.
Сроки проведения ремонта автомобиля по КАСКО:
- техническое обслуживание производится до двух дней (при замене незначительных деталей);
- общий ремонт авто (кроме кузова) производится в течение 10 дней;
- капитальная починка двигателя от 2 до 7 дней;
- внешняя покраска автомобиля — 15 дней;
- частичная окраска кузова без снятия старой краски — 10 дней;
- проведение сварочных работ по реставрации автомобиля — до 20 дней;
- сложные сварочные работы — не более 30 дней.
За превышение сроков ремонта ответственность несет страховщик. В случае необоснованной задержки назначаются штрафные санкции в размере 0,5% от стоимости страхового взноса, если иное не предусмотрено договором КАСКО.
Что делать в случае некачественного ремонта по КАСКО?
Ремонтные работы по страховому полису КАСКО должны проводиться аккредитованными организациями СТО, которые выполняют требования согласно договору об обслуживании клиентов страхового агенства. При некачественном ремонте, застрахованное лицо вправе потребовать восстановления технических характеристик авто.
Порядок действий при некачественном ремонте автомобиля:
- Первым делом владельцу необходимо произвести независимую экспертизу авто для выявления недостатков в ремонтной работе;
- Составить жалобу на некачественное обслуживание СТОА страховщику;
- Потребовать возмещения компенсации или исправления работ;
- При отказе — направить документы в суд.
Для того чтобы обезопасить себя от возможного некачественного ремонта, автовладелец должен изначально составить правильный акт приема — передачи автомобиля. В документе указываются все значительные и незначительные характеристики авто. При необходимости, можно приложить фотографии.
Как действовать в случае отказа в приеме авто на ремонт?
Страховщики могут отказать в предоставлении ремонта по КАСКО в следующих случаях:
- при грубом нарушении ПДД застрахованным лицом:
- превышение скорости;
- нахождение за рулем в нетрезвом виде;
- при проезде на красный свет;
- при наличии отметки отсутствия претензий к виновнику ДТП в акте дорожного инспектора;
- при несоответствии повреждений автомобиля страховому случаю.
На этих и других основаниях страховщик не обязан компенсировать ремонт машины. Оспорить решение придется в судебном порядке.
Можно ли заменить ремонт по страховке денежной компенсацией?
С 28 апреля 2017 года вступил в силу закон, который запрещает страховым агентствам компенсировать страховой случай денежной выплатой. Данное правило действует только в отношении новых полисов КАСКО.