При возникновении дорожно-транспортного происшествия необходимо составление его схемы. Делается это для детального воссоздания картины произошедшего и определения среди сторон виноватых и потерпевших.
Что это такое?
Составить и нарисовать схему дорожно-транспортного происшествия могут:
- непосредственные участники аварии самостоятельно, при наличии условий для оформления ДТП;
- прибывшие к месту происшествия уполномоченные сотрудники Государственной инспекции по безопасности дорожного движения;
- инспектор ГИБДД.
В первом случае составление плана возможно лишь при соответствующих условиях по Евтопротоколу. Европротокол является процедурой оформления плана автоаварии без привлечения сотрудников ГИБДД. При правильном составлении Европротокола возможна денежная компенсация людям, имеющим страховой полис. Правила Европротокола созданы для самостоятельного задокументирования аварии и для минимизирования времени разрешения споров и пробок на дороге.
План ДТП необходим:
- для получения любого рода доказательства в суде о невиности потерпевшего и обозначения виновника аварии;
- при детальном разборе всех элементов и обстоятельств дорожно-транспортного происшествия;
- для получения компенсации от страховщика.
Стоит отметить, что содержание плана аварии не регламентируется по какому-либо единому закону или правилу. В содержании должно быть четко видно изображение для последующего отсекания всяческих вопросов у сотрудников страховой компании и сотрудников ГИБДД.
Правила составления схемы ДТП в извещении
В момент заключения договора с КАСКО либо ОСАГО, данные компании должны выдать гражданину следующие документы вместе со страховым полисом:
- двухсторонний самокопир-извещение о ДТП (бланк);
- полная инструкция, объясняющая заполнение данного извещения о дорожно-транспортном происшествии.
Наиболее главные рекомендации при составлении извещения о ДТП:
- заполнение производится в случае, когда причинен вред ТС либо имуществу какого-либо лица, и, в том случае, когда вред причинен пассажирам ТС или жизни и здоровью граждан;
- лицевая часть должна содержать дату, время ДТП, все необходимые сведения об ее участниках, о нанесенных повреждениях ТС, обстоятельства и главные элементы аварии;
- также план ДТП в извещении должен содержать на обратной стороне всю дополнительную информацию, по мнению участников, которая может повлиять на окончательное решение ГИБДД;
- желательно нарисовать план в извещении ДТП согласованно с другим участником происшествия;
- также извещение для страховой компании требует подписи, обязательно шариковыми ручками с обеих сторон;
- обязательно сделать отметку на основном бланке «с приложением», где указать цель данного приложения, и кем оно было составлено.
При возможности необходимо попросить у прибывшего на место происшествия сотрудника ГИБДД заверить своей подписью данное извещение. По всему вышеперечисленному можно сделать вывод, что правила составления плана ДТП для страховой компании достаточно трудоемки и не каждый сможет справиться с ними, не имея при себе необходимых знаний.
Содержание документа
Главные рекомендации при составлении плана ДТП:
- корректное составление главных факторов, приведших к аварии. При дальнейшем изучении схемы составляется степень виновности каждого из участников дорожно-транспортного происшествия;
- правильное соотношение транспортных средств до аварии и после возникновения ДТП;
- обязательное оформление в схеме нахождения всех дорожных знаков, обозначение разметки, указать все сигналы светофоров;
- согласованность мнений всех сторон дорожно-транспортного происшествия, их подписи на документе, необходимо, чтобы каждый участник аварии подписал схему об аварии;
- при составлении схемы сотрудником дорожной службы подпись проставляется только ответственным лицом вызванной на место происшествия группы;
- полнейшее отсутствие перечеркиваний и исправлений;
- заполнение бланка производится обычной шариковой ручкой, желательно, как можно разборчивее;
- все графы и поля должны быть заполнены полностью;
- отображение всех элементов аварии производится детально и схематично.
Если нарисовать план аварии в извещении самостоятельно, по которой определение существенных факторов аварии невозможно, подобный документ не станут рассматривать при составлении виновников аварии, и ее разборе.
Многие автолюбители при составлении плана аварии рекомендуют сначала составлять ее отдельно каждому участнику автоаварии, а после производить совместную корректировку, после чего единый бланк перенести на бумажный вариант.
Скачайте образец схемы ДТП по ссылке.
Можно ли оспорить схему ДТП?
Очень часто случается так, что оспорить план автоаварии является единственно действенным методом для человека. Оспаривание плана происходит в следующих случаях:
- отсутствие точной либо неполной информации в документе;
- недостоверность плана либо его искажение;
- сам план заполнен вопреки закону.
Апеллировать план разрешено при следующих факторах:
- добавление в данные плана автоаварии материалов, опровергающих исходные;
- дополнение личными сведениями материалов дела, также законом разрешены дополнительные осмотры места автоаварии.
В дополнение ко всему вышеперечисленному, стоит добавить, что составление плана автоаварии – дело трудное и далеко не каждому по силам осуществить его. По этой причине, при отсутствии должных навыков необходимо предоставить данную возможность уполномоченным сотрудникам ГИБДД для более точного и четкого составления всех факторов аварии.