Согласно законодательству РФ, каждое транспортное средство, вне зависимости от его типа, должно быть оформлено на владельца и зарегистрировано в ГИБДД. Каков порядок постановки на учет мотоцикла, расскажем ниже.
Как поставить мотоцикл на учет в ГИБДД?
Мотоцикл является одним из видов транспортных средств, передвигающихся по дорогам России. Для того чтобы беспрепятственно управлять таким транспортом водитель обязан зарегистрировать его в ГИБДД сразу после приобретения. Процедура постановки на учет мотоцикла не отличается от стандартной регистрации легкового авто, за исключением небольших нюансов. Поэтому если водитель ранее управлял машиной, внесение данных в единый государственный учет не составит труда.
Для упрощения процедуры регистрации мотоциклов в 2018 году покупатель и продавец могут предварительно снять ТС с учета или внести обязанность в перерегистрации в процессе покупки. Основное правило — на момент внесения записи в базу данных ГИБДД у мотоцикла должен быть законный владелец. Основным подтверждением легального владения транспортом является договор купли-продажи.
Процедура регистрации мотоцикла осуществляется по месту прописки водителя. Срок постановки на учет зависит от местности приобретения:
- если ТС покупался на территории РФ – 10 дней с момента подписания договора;
- за рубежом – 7 дней с момента пересечения границы и растаможки ТС.
Не требует регистрации только та мототехника, которая официально считается спортивным инвентарем или самодельным ТС. К таким категориям можно отнести:
- кроссовые мотоциклы;
- питбайки;
- самобытная спецтехника для ведения подсобного хозяйства.
На таких ТС нет сигналов поворота, а также осветительных приборов, необходимых для управления по городским дорогам. Следовательно, эти виды транспорта используются в личных целях и не подлежат регистрации в ГИБДД.
Перед регистрацией мотоцикла в дорожной инспекции необходимо ознакомиться с порядком проведения процедуры. При соблюдении всех необходимых требований, внесение данных в ГИБДД не отнимет много времени.
Алгоритм действий для постановки мототехники на учет в 2018 году:
- Сбор необходимых документов (список будет представлен ниже);
- Прохождение диагностического осмотра в аккредитованной организации;
- Оформление страхового полиса ОСАГО;
- Составление заявления о постановке на учет;
- Передача ТС для осмотра сотрудниками госавтоинспекции;
- Оплата госпошлины за выдачу номеров и оформления техпаспорта.
После этого, водителю выдается свидетельство о регистрации ТС, которое входит в основной пакет документов на мотоцикл и потребуется в последующем для продления страховки, продажи авто или перерегистрации.
Если мотоцикл приобретается в салоне официального дилера, его транспортировка в ГИБДД для осмотра осуществляется с помощью эвакуатора.
В процессе регистрации мотоцикл проверяется на:
- исправность тормозной системы;
- работу двигателя и рулевых приборов;
- наличие необходимого освещения.
По результатам осмотра, на ТС прикрепляются госномера.
Список необходимых документов
Для регистрации мототранспорта водителям требуется стандартный список документов, а именно:
- заявление о постановке на учет;
- квитанция по оплате госпошлины;
- документ, подтверждающий основание для выдачи свидетельства права собственности (договор купли — продажи, завещание и др.);
- страховой полис ОСАГО;
- удостоверение личности владельца;
- таможенные декларации (при необходимости);
- водительские права соответствующей категории.
После сдачи всех документов инспектором сверяется информация. Свидетельство права собственности выдается после проведения техосмотра. Процедура занимает порядка 2 часов.
Стоимость
Регистрации мотоцикла в 2018 году обойдется водителям в 2 тысячи рублей. В оплату входит следующее:
- госпошлина за оформление свидетельства права собственности — 300 рублей;
- регистрация номерных знаков 1 000 рублей;
- внесение данных в техпаспорт — 300 рублей.
Также гражданам необходимо помнить, что за несвоевременную постановку ТС на учет в ГИБДД, а также за езду без техпаспорта, водителям назначается штраф в размере 5 000 рублей.