Появление в 2002 году страховой организации РСА способствовало заметному упрощению процедуры оформления полиса ОСАГО в большинстве регионов РФ. Если до этого автовладельцу приходилось подолгу искать компанию для приобретения сертификата ОСАГО, а затем еще и сталкиваться с отсутствием нужных бланков, то сегодня благодаря единой структуре, купить нужный полис не составляет труда. О том, как оформить страхование авто через РСА, во сколько клиенту обойдется данная процедура и какие она имеет недостатки и достоинства, — подробно расскажет представленный материал.
Особенности процедуры
Единое агентство российских автостраховщиков (сокращенно РСА) – это некоммерческое объединение профессиональных страховых организаций, целью которого является обеспечение доступности полисов ОСАГО по всей территории России. Создание РСА было вынужденной мерой, на которую пошли страховщики в августе 2002 года в связи с недостатком бланков ОСАГО. В настоящее время к такой программе подключились уже 14 областей РФ, включая Нижегородскую, Архангельскую, Ивановскую, Волгоградскую, Ростовскую и другие. Агентство действует в Краснодарском и Ставропольском крае, а также в республиках Татарстан, Башкортостан и Мордовия.
Особенностью процедуры приобретения ОСАГО через РСА является ее простота. Пользователю достаточно узнать на официальном сайте агентства ближайший офис организации, явиться в фирму с пакетом необходимых документов и подписать соответствующий договор.
Как оформить полис ОСАГО через РСА?
Оформить полис ОСАГО в 2018 году достаточно просто. Для этого необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Войти в интернете на официальный сайт автостраховщиков и узнать адрес ближайшего представительства, которое реализует сертификаты по системе ОСАГО;
- Лично явиться в офис с пакетом необходимых документов, в состав которых входит: паспорт РФ, водительское удостоверение, акт регистрации автомобиля, а также ПТС;
- Написать заявление установленного образца (бланк можно взять в представительстве или предварительно скачать здесь);
- Далее по номеру ПТС будет определена страховая организация, осуществляющая свою деятельность в конкретном регионе;
- В офисе фирмы с клиентом заключается договор страхования и оформляется полис ОСАГО.
Выяснить информацию о компании, которая будет закреплена за пользователем страховки, можно на официальном сайте РСА.
Порядок приобретения электронного страхового полиса ОСАГО через РСА
Порядок покупки электронного полиса страхования ОСАГО подробно изложен в соответствующем разделе главного меню ресурса единого агентства. В соответствии с изменениями в ФЗ № 40 «Об ОСАГО», вступившими в силу в 1 января 2017 года, инструкция по оформлению электронного сертификата подразумевает следующее:
- войти в личный кабинет страховой компании (новые пользователи должны пройти процедуру регистрации на официальном сайте РСА);
- заполнить заявление о заключении договора и отправить его на утверждение;
- уведомление о результатах проверки поступит на указанный адрес электронной почты;
- в случае одобрения заявки, страховщик сообщит какие документы могут потребоваться;
- по завершении проверки документации, сотрудник РСА пришлет реквизиты для оплаты страховой премии;
- после оплаты взноса, полис ОСАГО будет отправлен пользователю в электронном виде.
Полученный сертификат необходимо распечатать и всегда иметь в машине.
Стоимость страховки
Стоимость ОСАГО можно рассчитать при помощи специального онлайн калькулятора на интернет — ресурсе РСА. Цена полиса будет зависеть от параметров, которые необходимо указать при заполнении таблицы:
- тип транспортного средства (легковое авто, автобус, грузовик и т.д.);
- мощность двигателя в л.с.;
- возраст автомобиля;
- регион использования;
- возраст и стаж водителя;
- степень эксплуатации и др.
Кроме того, при выполнении расчетов используются специальные табличные коэффициенты, величина которых определяется, исходя из мощности машины, ее класса, наличия или отсутствия прицепа, а также территории использования.
Преимущества и недостатки
Приобретение сертификата через РСА имеет, как свои плюсы, так и минусы. К преимуществам такого оформления можно отнести:
- удобство и оперативность;
- гарантированная защита от мошенников;
- отсутствие дополнительных оплачиваемых услуг;
- доступность нужных бланков.
Недостатками услуги являются:
- автоматический выбор автостраховщика (без учета пожеланий клиента);
- незначительные сбои в работе системы (наблюдались на начальном этапе ее функционирования);
- нефиксированная, а случайная стоимость полиса (зависит от выбранной компьютером компании).
Таким образом, приобретение ОСАГО через единое агентство будет более приоритетным для тех автовладельцев, которые не придают значения выбору страховой организации.