Добавить в "Избранное" Вам нужно авторизоваться. Авторизация Июнь Сб. 24 2017 г. в 08:25
Навигация
 
 
 
10 актуальных статей
 
Для просмотра PDF файлов необходим Acrobat Reader

Животные и растения — субъекты права по законодательству Российской Федерации: констатация абсурда или научное открытие?

О некоторых тенденциях в современном российском законотворчестве

Проблемы правового регулирования отношений по содержанию, использованию и охране животных, не относящихся к объектам животного мира

Проблемы правотворчества и соблазн сомнительной легитимизации: когда охота пуще неволи

Практика осуществления финансового контроля за деятельностью государственных корпораций: проблемы и перспективы

О налоговых аспектах проблемы импортозамещения в реалиях действующего законодательства

Экономический анализ позиций Конституционного Суда РФ относительно защиты права собственности

Спорные вопросы применения сроков давности привлечения к ответственности за налоговые правонарушения

О проблемах, связанных с возбуждением уголовных дел о налоговых преступлениях

«Дело Нейштадт в России закончено, но его уроки требуют осмысления и тщательного анализа»

 
 
Поиск
 
 
 
Статистика
 

Счетчик тИЦ и PR

Яндекс.Метрика

Юридическое издательство ЮРКОМПАНИ

Яндекс цитирования

 
 
Рубрики журнала «Законодательство и экономика»
 

Электронная версия журнала «Законодательство и экономика»

Электронная версия журнала «Законодательство и экономика»

Время вернуться к закону о государственной политике регионального развития


Бухвальд Евгений Моисеевич, главный научный сотрудник отдела экономико-правовых проблем государственного и муниципального управления Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; e-mail: buchvald@mail.ru.


Аннотация

В статье Е.М. Бухвальда рассматриваются проблемы совершенствования нормативно-правового обеспечения государственной политики регионального развития и регулирования пространственной структуры российской экономики, возникшие в связи с переходом к системе стратегического планирования. Федеральный закон № 172-ФЗ, закрепивший правовые и процедурные основы такого планирования, не решает всех проблем законодательного регулирования формирования и практической реализации ключевых документов стратегического планирования. Во многом это относится к так называемому «пространственному срезу» стратегического планирования, призванному наметить и реали-зовать наиболее значимые задачи федеральной политики регионального развития. В статье отмечается, что наличие в этой сфере большого круга нерешенных проблем диктует необходимость вернуться к идее доработки и принятия Федерального закона «Об основах государственного регулирования регионального развития в Российской Федерации» с целью развернуто отразить в нем те требования, которые диктуются сегодня к этому направлению социально-экономической политики государства. Ключевые слова: политика регионального развития; субъекты Российской Федерации; стратегическое планирование; законодательное обеспечение.


Ключевые слова: политика регионального развития; субъекты Российской Федерации; стратегическое планирование; законодательное обеспечение.


Активно развернувшаяся в последнее время работа по подготовке ключевых доку-ментов стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (да-лее — закон № 172-ФЗ) , убедительно показала, что сам по себе данный закон далеко не исчерпывает всех проблем нормативно-правового регулирования такого планирования как качественно более высокого уровня социально-экономической политики государства по всем ее направлениям. Во многом и даже в особой мере сказанное относится к пространственному «срезу» социально-экономического стратегирования, основная цель которого — создать институты и практические механизмы регулирования пространственной структуры российской экономики, в частности, в контексте основных направлений федеральной политики регионального развития. 

Сложность решения данной задачи связана с тем, что на протяжении всего периода экономических и социально-политических реформ в России представления о политике пространственного регулирования и регионального развития неизменно оставались на положении Золушки. Все попытки неким образом закрепить концептуальное осмысление этого вектора социально-экономической политики государства, сформировать его полно-ценную нормативно-правовую базу, успеха так и не имели. Ситуация сложилась так, что на протяжении 20 лет единственным формально действующим правовым актом с попыткой системного отражения целей и задач политики регионального развития оставался уже порядком подзабытый Указ Президента РФ от 3 июня 1996 г. №803 (далее — Указ 1996 г.) 

С учетом особенностей экономического и правового мышления середины 1990-х годов, утвержденные этим Указом Основные положения региональной политики (далее —Основы, утвержденные Указом 1996 г.) в целом вполне достаточно целостно отражали основные приоритеты региональной политики государства, выделяя, в частности, ее неразрывную связь с совершенствованием федеративных отношений и местного самоуправления, с задачей сокращения межрегиональной экономической дифференциации и пр. Однако на фоне констатации очень многих важных и актуальных задач в сфере регионального развития, Указ косвенно указывал и на то, что возможные пути решения большинства из этих задач остаются вне необходимого институционального обеспечения и нормативно-правового регулирования. Как полагаем, именно это и стимулировало начало работы над таким системным нормативно-правовым актом, как федеральный закон об основах государственного регулирования регионального развития в стране.

Полный текст статьи доступен для зарегистрированных пользователей!

Вернуться в содержание


ВНИМАНИЮ ЧИТАТЕЛЕЙ! Если Вы заинтересованы в приобретении каких-либо из ранее вышедших номеров журналов, обратитесь в редакцию и закажите интересующий Вас материал по телефону: +7 499 374-55-41 или по электронной почте: laweco@aha.ru
 
 
Скачать с сайта
 
 
 
Журналы
 
 
 
ВХОД
 
Логин:

Пароль:



Вам нужно авторизоваться.
 
 
Свежий номер
 
 
 
Новое
 
 
 
© 1996-2017 ЗАО "Законодательство и экономика" - редакция юридических журналов "Адвокат", "Законодательство и экономика"